Екатерина Чиркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд,, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте запись, что вы слышите? (ответы детей)
- А как вы догадались, что это лес? (ответы детей)
- А Каких птиц вы знаете, перечислите пожалуйста их?
- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?
Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. И узнаем про каждую птицу Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.
Загадки о перелётных птицах:
Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? Как (перелетными).
Ребята, у птиц перелёты тяжелые и долгие. И прилетев в родные края ещё совсем мало чем можно пропитаться птицам после зимы. Поэтому человек должен помочь им в это время. Мы можем сделать кормушки, скворечники, и подкармливать птиц зёрнышками или крошками хлеба.
Родина – это место где родился человек. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители (птицы) выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Совершают перелеты.
А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? (ответиы)
Давайте поиграем в игру "Чей детёныш?"
«Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных.
- У грача - грачонок и грачата.
- У скворца - скворчонок и скворчата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята.
И так далее.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края? (ответыдетей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв)
А теперь давайте попробуем описать всех наших птиц. Кто хочет описать грача? Какой он? (дети отвечают)
Игра «Опиши птичку». (Дети по желанию выходят и описывают птиц).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем скворца, и с помощью клея и цветной бумаги. Они унас будут необычного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Итог занятия:
Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? - Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением) - Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.). - Что случится, если птицы исчезнут? - За что вы любите птиц?