Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» (6 фото)

Екатерина Чиркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»

Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Фото «Встречаем птиц»

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд,, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте запись, что вы слышите? (ответы детей)

- А как вы догадались, что это лес? (ответы детей)

- А Каких птиц вы знаете, перечислите пожалуйста их?

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?

Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. И узнаем про каждую птицу Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

Загадки о перелётных птицах:

Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? Как (перелетными).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

Ребята, у птиц перелёты тяжелые и долгие. И прилетев в родные края ещё совсем мало чем можно пропитаться птицам после зимы. Поэтому человек должен помочь им в это время. Мы можем сделать кормушки, скворечники, и подкармливать птиц зёрнышками или крошками хлеба.

Родина – это место где родился человек. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители (птицы) выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Совершают перелеты.

Фото №1 Цели познакомить детей с

А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? (ответиы)

Давайте поиграем в игру "Чей детёныш?"

«Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных.

- У грача - грачонок и грачата.

- У скворца - скворчонок и скворчата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята.

И так далее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края? (ответыдетей)

Фото №2 Перелетные птицы перелетными птицами объяснить почему этих птиц называют перелетными

Воспитатель: Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв)

А теперь давайте попробуем описать всех наших птиц. Кто хочет описать грача? Какой он? (дети отвечают)

Игра «Опиши птичку». (Дети по желанию выходят и описывают птиц).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем скворца, и с помощью клея и цветной бумаги. Они унас будут необычного цвета.

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Фото №3 Закрепить в словаре обобщающее понятие перелетные птицы

Итог занятия:

Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? - Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением) - Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.). - Что случится, если птицы исчезнут? - За что вы любите птиц?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 15:37
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чиркова (УИ 20786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД