Галя Бжасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.
Дать представление о труде в природе осенью.
Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения.
Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.
Словарная работа: осень, овощи, фрукты, огород, ягоды.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наступила осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационное оборудование: иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде, изображения бутылки, банки, вазы, овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Воспитатель:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слова и выражения, которые использует поэт, рассказывая об осени. Вспомните, какие из явлений, описанных в стихотворении, вы могли наблюдать осенью. (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о периоде ранней осени? (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, как выглядят сейчас растения? (Ответы детей).
Как ведут себя птицы? (Ответы детей).
Как изменилась погода с наступлением осени? (Ответы детей).
Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы не заболеть при наступлении холодов? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы – листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, а что делают жители сел и деревень осенью, как они трудятся? Давайте составим с вами небольшой рассказ? «Осенью у людей, живущих в селах и деревнях, много работы. Надо убирать урожай овощей и фруктов, перекопать землю на огороде, чтобы подготовить грядки для весенней посадки, обрезать засохшие ветки у плодовых кустов и деревьев, навезти порядок везде».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хороший рассказ составили. Ну а какие сельскохозяйственные работы нужно провести на нашем групповом участке? (Дети отвечают). Что вы можете сделать? Кто может помочь в этих работах? (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что люди делают с урожаем, которые они собрали осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, они используют их зимой, закатывают банки с вареньем, соком, делают соленья.
Дидактическая игра «Сок, соленье и варенье».
Дети к изображениям бутылки, банки и вазы поочередно выбирают и прикладывают изображения овощей, фруктов и ягод, говоря при этом: «Это слива, можно сделать сливовый сок», или «Это слива, можно сделать сливовое варенье».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, показали себя настоящими знатоками природы.