Инна Солдатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Цель:
-Закрепление знаний детей о времени года осень, о признаках осени, о фруктах и овощах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять знания детей о времени года осень, повторить признаки осени. Закреплять умение детей различать и показывать фрукты и овощи.
-Развивать умение детей составлять описательные предложения об фруктах и овощах.
-Развивать внимание, мышление и воображение.
-Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Оборудование:
Муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек, шапочки осени и дождя, поднос со свежими овощами и фруктами.
Ход занятия:
Организационный момент (игра) «Ветер и деревья»
Один ребенок в роли ветра, а остальные деревья. Дети становятся в круг, подняв руки вверх над собой, разводят их в стороны. Ветер начинает дуть сильно или слабо, и деревья начинают качаться соответственно.
Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: Ребята за каким временем года наступает осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
-Предлагаю детям по очереди доставать из мешочка овощи и фрукты и рассказывать о том или ином фрукте и овоще.
-Физминутка «Овощи в огороде»
Дети сидят на корточках, со словами «мы растем, растем, растем» дети постепенно поднимаются.
сказка «Как овощи спорили».
Жили-были дедушка и бабушка. Дедушка по вечерам читал газету, а бабушка пряла пряжу. Очень им надоело каждый день делать одинаковую работу. Дедушка говорит, давай посадим огород. Они копали, пололи, поливали. Дни проходили не заметно. Настала пора сажать овощи, сеять семена. И такое очень ответственное дело дедушка решил выполнить самостоятельно. Он сам сел в автобус и поехал в специальный магазин, в нем можно купить какие хочешь семена. Бабушку не позвал на помощь, решил справиться самостоятельно. Но неожиданно подул сильный ветер, и все семена, что дедушка собирался посеять рассыпались по огороду. Пришел он домой очень расстроенный. И говорит бабушке: "Как же теперь мы с тобой бабушка поймем, где огурец, а где кабачок!" "Не переживай, дедушка, - сказала бабушка, - придет время, сами поймем". Кончилось лето, пришла пора собирать овощи и фрукты. Смотрят дедушка с бабушкой, урожай удался на славу. Да вот беда спорят овощи друг с другом, кто крупнее, вкуснее и полезнее. - Я тыква, из меня приготовят вкусный сок. Я нужнее всех. Я - чеснок, от простуды всех сберег. Нет. Я - витаминами богата. Я - дыня сладкая, сочная и гладкая. - А я – синьор помидор, красный красивый ну просто незаменимый. Спорили овощи долго, но бабушка с дедушкой остановили этот спор, они сказали овощам, что все они очень важные для них, и очень им дороги. Всех мы вас соберем и никого не оставим в огороде. Мы всем вам найдем применение. Помидор пойдет на томат, а чеснок поможет нам при простуде зимой, вы все полезные и вкусные. Овощи обрадовались и перестали спорить и ссорится друг с другом.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, как она называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в этой сказке?
Ответы детей:
-Предлагаю детям морковь и яблоко для угощения.