Папки-передвижки

Конспект занятия по ОТСМ-ТРИЗ «Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку»

Марина Ильина
Конспект занятия по ОТСМ-ТРИЗ «Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку.

Цель: Познакомить детей с тепловыми явлениями. Дать понятие о теплопроводности.

Методы: МШ, опыт, д/и «Мои друзья-то, что умеет сохранить тепло».

Оборудование: два мороженых (одно из них завернуто в шубу или в теплое одеяло).

В: Ребята, как вы думаете, смогла бы Снегурочка жить в Африке?

Дети отвечают.

В: Спасибо за ответы. Я хочу угостить Вас мороженым. Но только после занятия. Однако мороженое может растаять. Что делать? Холодильника нет.

Публикация «Конспект занятия по ОТСМ-ТРИЗ „Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку“» размещена в разделах

Д: Нужно вынести мороженое на улицу. Съесть, пока оно не растаяло.

В: И все-таки мы съедим мороженое после занятия. А пока одно мороженое я заверну в одеяло, другое оставлю на тарелке. Какое мороженое растает быстрее?

Дети отдают противоречивые ответы.

В: Ну что ж, проверим после занятия.

А теперь представьте себе, что вы на улице в сильный мороз. Вы сняли варежки. Руки замерзли - снова надели. Но варежки холодные. Хотя вскоре внутри стало тепло. Почему?

Д: Руки согрелись, и от рук пошло тепло.

В: И все-таки почему руки согрелись, ведь варежки холодные.

Д: (После некоторого замешательства) А у нас кровь горячая.

В: Значит, не варежки согрели ваши руки, а наоборот, вы своими руками согрели варежки. Сами по себе варежки не греют, но они сохраняют тепло. А теперь скажите, чем отличаются грелка и варежки друг друга.

Д: Грелка греет, а варежки нет.

В: Значит, ни варежки, ни шапка, ни валенки сами греть не могут. Они хорошо берегут тепло. То есть не пропускают тепло наружу, удерживают внутри. А если что-то холодное будет внутри пальто, станет ли там теплее?

Д: Нет

В: Почему нет?

Д: Пальто не пропустит тепло внутрь снаружи.

В: Итак, что холоднее - воздух в комнате или мороженое?

Д: Мороженое.

В: Тепло сквозь одеяло проходит к мороженому?

Д: Нет.

В: Какое мороженое меньше растаяло?

Д: То, что в одеяле.

В: Проверяем. Совершено верно. А теперь скажите, как все-таки Снегурочке попасть в Африку и не растаять.

Д: Дубленку надеть.

В: Что же мы сегодня узнали?

Д: Мы узнали, что шуба нас не греет, а сохраняет наше тепло, защищает от холода.

Д/и «Мои друзья- то, что умеет сохранять тепло».

Подготовила: воспитатель Ильина М. А.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик» Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов»Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов» Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Способствовать осознанному.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Игротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольниковИгротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольников На протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по социально-личностному развитию.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для обучающихся подготовительной группы (6-7 лет) Тема «Поможем Золушке попасть.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология) Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОТСМ-ТРИЗ «Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОТСМ-ТРИЗ «Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД