Дания Рамазанова
«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии ОТСМ – ТРИЗ-РТВ.
Тема: Транспорт
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная деятельность: Уточнить и систематизировать знания о транспорте.
Цель НОД:
Публикация «„Транспорт“, Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Способствовать формированию у детей основ системного мышления.
Задачи:
1. Классифицировать транспорт по видам : наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.
2. Продолжать формировать познавательные действия, учить детей определять признаки объекта; самостоятельно выделять основные функции объектов.
3. Учить детей самостоятельно сравнивать два объекта по признакам (форма, размер, частям, месту нахождения, движение). Побуждать рассказывать об итогах сравнения.
4. Учить сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления его признаков или их значений.
5. Развивать системное мышление, воображение, креативные способности, моторику, внимание.
6. Учить работать в команде.
Методы ТРИЗ : Системный оператор, элементы Мозгового штурма. Игра «Да –нет».
Материал
Демонстрационный:
1. Системный оператор. Многофункциональная игра «По морям, по волнам» .Таблица изготовлена на картонной основе. Значки –признаки.
2. Иллюстрации с изображением разных транспортных средств настоящего и прошлого и другой наглядный материал.
Раздаточный:
1. Системный оператор. Таблица изготовлена на картонной основе.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, нашей группе передали конверт (дети читают название «ПИСЬМО»). Хотите узнать от кого? Нам пишут гномики. Они просят помочь - у них все картинки перепутались. Подумайте, как мы можем разделить эти картинки?
Ответ детей.
Воспитатель: Ваша задача разделить картинки по видам транспорта.
Дети разбирают карточки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо помогли гномам, можем и поиграть.
Игра на классификацию транспорта «Воздух, земля, вода».
Дети стоят по кругу. Воспитатель показывает картинку, дети проговаривают название и показывают условные движения:
• водный транспорт – поставить руки перед грудью, ладони вниз – навстречу друг другу, выполнять движение «покачивание» : один локоть приподнимать вверх, другой немного опускать вниз, затем наоборот;
• наземный (подземный) транспорт – присесть, дотронуться руками пола;
воздушный – поднять руки вверх, высоко подпрыгнуть.
Ребята, я вам предлагаю играть в конструкторов : вы будете изобретать транспорт в будущем, и в этом нам поможет системный оператор. Напомните мне и нашим гостям эту игру, что обозначает столбцы и строки.
Ответы детей.
(По столбцам сначала мы разбираем транспорт в настоящем времени, потом в прошлом времени, потом в будущем времени. По строкам мы размещаем объект и выделяем главную функцию этого объекта. На следующей строке отмечаем, какая главная часть есть у объекта, чтобы выполнить свое дело и главное место функционирование этого объекта, и родственники этого объекта.)
Воспитатель: Вы разделитесь на три команды. Каждая команда выбирает руководителя, договорившись между собой берете по одному транспорту и подходите к столам. Приступайте к работе. Когда ваша команда готова поднимите руку. Выбирайте, кто будет рассказывать.
Рассказы детей.
Ребята, я хочу вам усложнить работу: нужно выбрать два признака и с помощью них усовершенствовать свой транспорт. Подумайте вместе, какой признак вы бы изменили? Вам помогут наши значки - признаки.
Ответы детей.
Ребята, мы письмом отправим ваши рассказы и чертежи гномам, им будет очень интересно узнать, какие транспорты вы изобрели. Они же волшебники, и по вашим чертежам соберут новый транспорт.
Рефлексия:
Ребята, я вам раздам фишки и вы должны оценить работы своих друзей. Подумайте, какая команда справилась с системным оператором? Какие идеи вам понравились?
• каким бывает современный транспорт?
• каким был транспорт в прошлом?
• Каким будет транспорт будущего (таким, каким его придумают люди).
Последующая деятельность в режимных моментах:
рассматривание картинок, используемых на занятии;
игра «Изобретатели» с применением МФО, разных видов геометрического конструктора.