Россамахина Людмила
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для обучающихся подготовительной группы (6-7 лет)
Тема «Поможем Золушке попасть на бал»
Открытая НОД для педагогов МБДОУ….
29.04.2016г.
Составитель: Гурецкая
Людмила Витальевна,
учитель – логопед
ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах, в предложениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление правильного произношения звука [Л ] в слогах, в словах, в предложениях;
- развитие фонематического слуха;
- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления, фантазии.
Воспитательные:
- учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, умение радоваться за успехи других, чувство коллективизма;
- формировать навыки объективного самоанализа
ОБОРУДОВАНИЕ:
Схемы со знаками-символами для артикуляционной характеристики звуков, предметные сюжетные картинки для автоматизации звука [Л]; презентация, созданная в Power Point «Золушка», схемы для звукового анализа слов, магнитная доска, магниты, картинки корзины и цветов для самоанализа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
- Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю побывать вам в одной из них, а вот в какой – догадайтесь :
1 слайд (Заставка сказочная)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет-
К себе на чердак я вернусь.
- Вы догадались, о какой сказке идет речь? (Золушка)
2 слайд (картинка Золушки)
- Правильно. Я приглашаю вас в сказку «Золушка»
3 слайд (картинка мачехи и сестер)
Вы помните, что воспитывала ее мачеха, которая была …. (злая, было у Золушки две сводные сестры, которые ничем не интересовались, мало знали, потому что были …. (глупые). И вот однажды в королевстве был объявлен бал. Конечно, на него стали собираться мачеха и сестры. А как же хотелось Золушке на него попасть! Но… вы помните, почему она не попала на бал? (Дети отвечают).
4 слайд ( картинка: мачеха дает указания Золушке)
- Мачеха ей наказала:
Золушка, послушай крошка,
Потрудись-ка ты немножко.
В доме все ты прибери,
На год кофе намели.
Если будешь ты стараться,
Все исполнишь до конца,
То на бал полюбоваться
Сможешь ты в окно дворца.
Постановка проблемы: как же Золушке побыстрее оказаться на балу? Мы ей сможем помочь? (Дети отвечают). А как мы ей можем помочь? (Ответы)
- А как выдумаете, какой звук нам будет встречаться в словах чаще других? (Дети отвечают – звук [Л]).
Артикуляционная гимнастика, артикуляционная и акустическая характеристика звука [Л] :
- Вспомните, пожалуйста, упражнение, которое помогло научиться произносить звук [Л] (дети называют упражнение «Самолетик»). Потренируем язычок, чтобы ему легче было произносить звук [Л] (дети повторяют за логопедом слоги со звуком [Л] – ла-ла-ла, пло-бло-кло, ал-ол-ул,олка-алка-ылка).
- выберите схему, которая соответствует звуку [Л];
- можно спеть звук [Л]? Почему (ответы детей, значит звук [Л] (дети дают характеристику – гласный или согласный, звонкий или глухой, мягкий или твердый).
Основная часть:
1. Ну что ж, Золушка с нетерпением ждет нас. А мачеха вот что ей поручила:
5 слайд ( картинка: Золушка среди платьев и швейных принадлежностей)
Вид неважный у тебя,
Причеши, умой себя.
И подумай-ка над тем,
Как пошить наряд нам всем.
Золушка сшила платья для всего королевства. Скажите, сколько и какого цвета сшила платья Золушка? (на карточках изображены платья голубого, белого и желтого цвета, надо назвать сколько платьев, какого цвета и сколько всего изображено на карточке).
Вывод: что делали? (считали платья, сшитые Золушкой).
2. Нарядились мачеха и сестры, все вещи разбросали и отправились на бал, а для Золушки новое задание :
6 слайд ( картинка: мачеха дает указ Золушке)
Дорогая, не тужи,
Вещи все-ка разложи.
Перед вами карточки со слогами. Найдите такую вещь, в названии которой есть данный слог? (ал – колготки, пла – платок, ла – халат, ол – футболка, гал – галстук, блу - блузка).
Вывод: что делали? (разложили вещи, прочитали слоги, нашли к слогам подходящие картинки).
7 слайд ( картинка: Золушка перебирает крупу)
3. Нечего ворон считать,
Крупу надо перебрать.
- Что будем делать? Но не просто разложим крупу по емкостям, а еще разделим названия круп на слоги: в первую емкость крупы, названия которых не делятся на слоги, во вторую – названия которых делятся на два слога, в третью – на три. Проводится компьютерная игра «Помоги Золушке перебрать крупу». Цель – разделить слова на слоги (рис, пшено, фасоль, греча, горох, кукуруза, перловка, пшеница). А догадайтесь – каша из какой крупы нравится Золушке? (Дети выбирают крупу, в названии которой есть звук [Л] - перловка).
Вывод: Как мы помогли Золушке? (разложили крупу, разделили слова на слоги).
Физминутка
- Золушка давно хочет попасть на бал и выучила веселую песенку «Про жука». Я предлагаю отдохнуть и подвигаться под нее. Вы двигаетесь по залу, как жуки. Можете крылышками махать, жужжать. Как только услышите слова «Встаньте дети, встаньте в круг» - сбегаетесь в круг.
Под музыку «Песенка про жука» дети выполняют движения по указанию логопеда
9 слайд ( видео-картинка: Золушка танцует)
10 слайд (картинка сада со цветами)
4. Ну а для Золушки следующее задание приготовлено мачехой
Посади среди кустов
Самых сказочных цветов.
И пока не подрастут –
Будешь караулить тут.
- Ребята, как легче выполнить задание одному или в парах? Разделитесь на пары. Перед вами цветы, которые надо посадить в клумбы. Кто-то вспомнил названия этих цветов (ландыши, фиалки, флоксы). Ваша задача – найти нужную клумбу с подходящей для вашего слова схемой (дети в парах подбирают звуковые схемы к словам).
Вывод: Какое задание мачехи мы выполнили? (посадили цветы, нашли к названию цветов подходящую схему).
5. А сейчас такое сложное задание! Я даже не знаю, справимся ли мы с вами. Но нам надо обязательно справиться. Потому что мачеха так и сказала:
Сложную задачу дам. Сможешь – попадешь на бал :
Слово «сон», как мне приснилось в слово «бал», чтоб превратилось.
Как же мы сможем это сделать? Кто-то догадался? А если менять в слове один звук на другой? Давайте попробуем?
«Сон – сок – сор – бор – бок – бак - бал»
11 слайд (Золушка на балу танцует с принцем)
- Ура, у нас получилось. Что мы сделали? (Поменяли один звук на другой, что получилось? (Новое слово)
Итог занятия :
- Мы помогли Золушке? (решение проблемы). С нашей помощью Золушка очутилась на балу? Какие задания вам запомнились? Какие-то может были трудными, какие-то легкими? (Дети отвечают).
Давайте на память подарим Золушке корзину цветов. Для этого нам надо собрать букет. Красные цветы возьмет тот, кто считает, что ему сегодня было легко, все получилось, звук [Л] он произносил правильно, остальные могут взять цветы другого цвета.
Обратите внимание – несмотря на то, что не у всех сегодня все получилось отлично, какой красивый букет у нас получился. От того, что вы постарались оценить себя реально, букет получился еще красивее.
Конспект
логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для обучающихся подготовительной группы (6-7 лет)
Тема «Поможем Золушке попасть на бал»
Открытая НОД для педагогов МБДОУ….
29.04.2016г.
Составитель: Гурецкая
Людмила Витальевна,
учитель – логопед
ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах, в предложениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление правильного произношения звука [Л ] в слогах, в словах, в предложениях;
- развитие фонематического слуха;
- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления, фантазии.
Воспитательные:
- учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, умение радоваться за успехи других, чувство коллективизма;
- формировать навыки объективного самоанализа
ОБОРУДОВАНИЕ:
Схемы со знаками-символами для артикуляционной характеристики звуков, предметные сюжетные картинки для автоматизации звука [Л]; презентация, созданная в Power Point «Золушка», схемы для звукового анализа слов, магнитная доска, магниты, картинки корзины и цветов для самоанализа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
- Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю побывать вам в одной из них, а вот в какой – догадайтесь :
1 слайд (Заставка сказочная)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет-
К себе на чердак я вернусь.
- Вы догадались, о какой сказке идет речь? (Золушка)
2 слайд (картинка Золушки)
- Правильно. Я приглашаю вас в сказку «Золушка»
3 слайд (картинка мачехи и сестер)
Вы помните, что воспитывала ее мачеха, которая была …. (злая, было у Золушки две сводные сестры, которые ничем не интересовались, мало знали, потому что были …. (глупые). И вот однажды в королевстве был объявлен бал. Конечно, на него стали собираться мачеха и сестры. А как же хотелось Золушке на него попасть! Но… вы помните, почему она не попала на бал? (Дети отвечают).
4 слайд ( картинка: мачеха дает указания Золушке)
- Мачеха ей наказала:
Золушка, послушай крошка,
Потрудись-ка ты немножко.
В доме все ты прибери,
На год кофе намели.
Если будешь ты стараться,
Все исполнишь до конца,
То на бал полюбоваться
Сможешь ты в окно дворца.
Постановка проблемы: как же Золушке побыстрее оказаться на балу? Мы ей сможем помочь? (Дети отвечают). А как мы ей можем помочь? (Ответы)
- А как выдумаете, какой звук нам будет встречаться в словах чаще других? (Дети отвечают – звук [Л]).
Артикуляционная гимнастика, артикуляционная и акустическая характеристика звука [Л] :
- Вспомните, пожалуйста, упражнение, которое помогло научиться произносить звук [Л] (дети называют упражнение «Самолетик»). Потренируем язычок, чтобы ему легче было произносить звук [Л] (дети повторяют за логопедом слоги со звуком [Л] – ла-ла-ла, пло-бло-кло, ал-ол-ул,олка-алка-ылка).
- выберите схему, которая соответствует звуку [Л];
- можно спеть звук [Л]? Почему (ответы детей, значит звук [Л] (дети дают характеристику – гласный или согласный, звонкий или глухой, мягкий или твердый).
Основная часть:
1. Ну что ж, Золушка с нетерпением ждет нас. А мачеха вот что ей поручила:
5 слайд ( картинка: Золушка среди платьев и швейных принадлежностей)
Вид неважный у тебя,
Причеши, умой себя.
И подумай-ка над тем,
Как пошить наряд нам всем.
Золушка сшила платья для всего королевства. Скажите, сколько и какого цвета сшила платья Золушка? (на карточках изображены платья голубого, белого и желтого цвета, надо назвать сколько платьев, какого цвета и сколько всего изображено на карточке).
Вывод: что делали? (считали платья, сшитые Золушкой).
2. Нарядились мачеха и сестры, все вещи разбросали и отправились на бал, а для Золушки новое задание :
6 слайд ( картинка: мачеха дает указ Золушке)
Дорогая, не тужи,
Вещи все-ка разложи.
Перед вами карточки со слогами. Найдите такую вещь, в названии которой есть данный слог? (ал – колготки, пла – платок, ла – халат, ол – футболка, гал – галстук, блу - блузка).
Вывод: что делали? (разложили вещи, прочитали слоги, нашли к слогам подходящие картинки).
7 слайд ( картинка: Золушка перебирает крупу)
3. Нечего ворон считать,
Крупу надо перебрать.
- Что будем делать? Но не просто разложим крупу по емкостям, а еще разделим названия круп на слоги: в первую емкость крупы, названия которых не делятся на слоги, во вторую – названия которых делятся на два слога, в третью – на три. Проводится компьютерная игра «Помоги Золушке перебрать крупу». Цель – разделить слова на слоги (рис, пшено, фасоль, греча, горох, кукуруза, перловка, пшеница). А догадайтесь – каша из какой крупы нравится Золушке? (Дети выбирают крупу, в названии которой есть звук [Л] - перловка).
Вывод: Как мы помогли Золушке? (разложили крупу, разделили слова на слоги).
Физминутка
- Золушка давно хочет попасть на бал и выучила веселую песенку «Про жука». Я предлагаю отдохнуть и подвигаться под нее. Вы двигаетесь по залу, как жуки. Можете крылышками махать, жужжать. Как только услышите слова «Встаньте дети, встаньте в круг» - сбегаетесь в круг.
Под музыку «Песенка про жука» дети выполняют движения по указанию логопеда
9 слайд ( видео-картинка: Золушка танцует)
10 слайд (картинка сада со цветами)
4. Ну а для Золушки следующее задание приготовлено мачехой
Посади среди кустов
Самых сказочных цветов.
И пока не подрастут –
Будешь караулить тут.
- Ребята, как легче выполнить задание одному или в парах? Разделитесь на пары. Перед вами цветы, которые надо посадить в клумбы. Кто-то вспомнил названия этих цветов (ландыши, фиалки, флоксы). Ваша задача – найти нужную клумбу с подходящей для вашего слова схемой (дети в парах подбирают звуковые схемы к словам).
Вывод: Какое задание мачехи мы выполнили? (посадили цветы, нашли к названию цветов подходящую схему).
5. А сейчас такое сложное задание! Я даже не знаю, справимся ли мы с вами. Но нам надо обязательно справиться. Потому что мачеха так и сказала:
Сложную задачу дам. Сможешь – попадешь на бал :
Слово «сон», как мне приснилось в слово «бал», чтоб превратилось.
Как же мы сможем это сделать? Кто-то догадался? А если менять в слове один звук на другой? Давайте попробуем?
«Сон – сок – сор – бор – бок – бак - бал»
11 слайд (Золушка на балу танцует с принцем)
- Ура, у нас получилось. Что мы сделали? (Поменяли один звук на другой, что получилось? (Новое слово)
Итог занятия :
- Мы помогли Золушке? (решение проблемы). С нашей помощью Золушка очутилась на балу? Какие задания вам запомнились? Какие-то может были трудными, какие-то легкими? (Дети отвечают).
Давайте на память подарим Золушке корзину цветов. Для этого нам надо собрать букет. Красные цветы возьмет тот, кто считает, что ему сегодня было легко, все получилось, звук [Л] он произносил правильно, остальные могут взять цветы другого цвета.
Обратите внимание – несмотря на то, что не у всех сегодня все получилось отлично, какой красивый букет у нас получился. От того, что вы постарались оценить себя реально, букет получился еще красивее.