Антипова Арсения
Конспект занятия по Осом в старшей группе компенсирующей направленности «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе компенсирующей направленности по теме : «Тело человека»
Цели:
- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
Публикация «Конспект занятия по Осом в старшей группе компенсирующей направленности „Тело человека“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
- развивать способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, картинка героя «Незнайка»
Содержание
Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
Логопед берет в руки Незнайку и обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Логопед – Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Логопед – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
Далее логопед подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).
Логопед – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.
Физкультминутка.
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Логопед – теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Незнайка – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.
Логопед – ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.
Логопед - Наше тело устроено так :
Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Незнайка – не может быть, я не верю.
Логопед - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Дети выполняют практические упражнения:
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.
Логопед - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
- наклонитесь вперед, а потом назад
- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
Логопед - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.
Логопед - Сверху к туловищу крепятся руки.
Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:
хлопните в ладоши
погладьте свой животик
спрячьте руки за спину
дотроньтесь до своей спины
дотроньтесь до спины своего соседа
погрозите пальчиком
поднимите руки перед собой
достаньте ладошками до пола
сожмите ладошку в кулачок
пошевелите пальчиками
Логопед - Снизу к туловищу крепятся ноги.
Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:
потопайте ногами
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
присядьте
Логопед - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.
В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.
Затем логопед подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей) : проводиться подвижная игра «Петрушка» : дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.
Рефлексия. Закрепление пройденного материала.