Светлана Капитонова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега и воды».
Подготовила воспитатель Капитонова Светлана Витальевна.
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 178» г. Чебоксары.
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода).
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами снега, воды.
2. Развивать мышление, память, познавательную активность детей,
наблюдательность в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства воды и снега“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности,
умение видеть удивительное в окружающем мире.
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Словарная работа: снег (белый, холодный, грязный, тает в тепле, вода (прозрачная, окрашивается).
Оборудование и материалы: Кукла Маша, баночки с водой с гуашью внутри, стаканчики с водой и молоком, камушки, аудиозапись «Снежинки».
Ход занятия :
1. Организационный (игровой приём, загадка)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла сегодня кукла Маша. Она принесла с собой ведерко со снегом.
- Здравствуй, кукла Маша! Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кукла Маша приготовила загадку. Послушайте:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь.»
Воспитатель: Что это, ребята? (Снег)
- Какого цвета снег? (Белый)
2. Основная часть (беседа, опыты с водой и снегом, физкультминутка)
Воспитатель: Давайте, ребята покажем кукле Маше, что случится со снегом в теплом помещении. Потрогайте его руками.
Дети держат в руках снег.
Воспитатель: возьмите снег в ладошку. А сейчас спрячьте снег в кулачке и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке? (Ладошка теплая, а снег холодный)
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас теплая, поэтому и снег начинает таять в теплой ладошке.
-Ребята, а вы знаете как можно играть со снегом?
Дети: на снегу можно рисовать, лепить снеговика, играть в снежки.
-Можно ли есть снег? (нет)
Правильно, снег есть нельзя, он грязный, по снегу гуляют собачки, кошечки, ходят люди.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с куклой Машей.
Физкультминутка (Снежинки)
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Встали снежинки в круг, и в группу вернулись вдруг.
Воспитатель:А в какую воду превратился снег (в грязную)
Правильно, снег был белый, но когда растаял, вода стала грязной, потому что по снегу гуляют собачки, кошки, ходят люди, птички летают.
Наблюдение за водой.
Ребята, а вода имеет особое свойство, она может окрашиваться и превращаться в лед. Как она это делает мы с вами сейчас узнаем, у вас у каждого стоят на столе баночки с водой, но если баночку потрясти и сказать «раз- два- три,водичка волшебство покажи» посмотрим что же будет.
Посмотрите ребята, что же произошло с водой в баночке (она стала разноцветная)
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это. Опустим в стаканы с водой и молоком камушки. В каком стакане камушки видны? (В стакане с водой) Правильно, сквозь воду видны камушки, значит вода прозрачная, а молоко нет.
3. Заключительная часть (итог занятия, сюрпризный момент)
Воспитатель: ребята, что вы узнали сегодня интересного о снеге и воде? (ответы детей).
- Действительно, снег и вода совершают чудеса. Мы сегодня были настоящими волшебниками. Снег белого цвета, холодный и грязный, превращается в воду.
А вода прозрачная,может окрашиваться.
Маша обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я принесла вам подарок».
- Ребята, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь Маше покажем, как вы умеете пускать пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ни за что их не поймать!
- Посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Маше до свидания, а сами ещё поиграем.