диана мурзабекова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
МурзабековаСуйдимханРамазановна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
Конспект занятия в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
Цель:
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Закреплять знания о свойствах воздуха
Развивать логическое мышление
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Вызывать интерес к экспериментированию
Оборудование: емкости для воды, фрукты
Ход занятия.
В. Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Улыбнитесь друг другу.
В. «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым (ответы детей).
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит (ответы детей). (Это еда полезная для человека).
Демонстрация слайдов с продуктами питания.
В. А теперь мы с вами поиграем. «Красный, желтый, зеленый» Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Правильное питание-залог здоровья.
Беседа.
В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты. (фрукты).
(Показываю картинки с изображением фруктов)
А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты : яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.
В. У нас на столе лежат разные фрукты.
Давайте их назовем.
Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые. Овальные)у
2. По размеру (большие и маленькие)
3. По цвету (оранжевые, зеленые)
4. По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.
5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху».
6. По структуре кожуры (пористые и гладкие).
Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП.
- А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
( ответ: апельсин)
Что вы знаете об апельсине (ответы детей)
А давайте поэкспериментируем с апельсином. Пойдемте к столам с апельсинами.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).
Физминутка
Мы делили апельсин
Много нас.
А он один.
Это долька –для ежа.
Это долька- для стрижа.
Это долька для утат
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие еще фрукты не утонут (предположения детей). Давайте проверим.
Какой вывод можно сделать
Где человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (надувные круги, лодки).
Опыт №3 «Подводная лодка»
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Опыт №4 «Волшебный лимон»
В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.
- Ребята, мы с вами провели опыты : апельсин – тонет не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие.
- а что понравилось вам
- мне тоже было с вами интересно. Дома я проводила все опыты, но с вами было интересней.