Анастасия Андреева
Педагоги и родители: точки соприкосновения
▼ Скачать + Заказать документы
Родители – это первые и самые важные учителя в жизни ребёнка. От того, как они общаются с ним, какие ценности и навыки передают ему, как поддерживают и контролируют его, зависит его будущее. Неправильно воспитанный ребёнок – это в будущем несчастный человек, несчастны и его родители. Правильное воспитание – это, прежде всего, организация будущего счастья человека.
Процесс воспитания длительный, и результат его мы увидим не сразу, не одномоментно, а с отсрочкой в будущем. Значит, на родителях, в первую очередь, лежит большая ответственность за своего ребёнка, будущего взрослого и в дальнейшем за поколение своей семьи. Поэтому успех в воспитании определяется в младшем возрасте до пяти лет. Если не воспитать в этом возрасте, как нужно, значит, потом придётся перевоспитывать.
И вот приходит момент: воспитанный или не воспитанный ребёнок попадает в среду, где появляется педагог, и начинается процесс воспитания с другой стороны. И как вести себя ребёнку? Хорошо, если линии воспитания родителей и педагога пересекаются и находят точки соприкосновения, тогда мы идём верным путём, а если эти линии параллельны, что тогда? С одной стороны воспитывают родители, с другой – педагог. И какой будет результат? И к этому еще добавляется социум в виде сверстников, возникает вопрос: что делать? Все-таки, педагог здесь является ключевым звеном для того, чтобы параллельные прямые начали пересекаться и находить точки соприкосновения.
Задача педагога, чтобы родители стали его союзниками в воспитании и развитии своего ребёнка. Педагог должен уметь находить общий язык с родителями, уважать их мнение, учитывать их пожелания, информировать их о достижениях и проблемах ребёнка, привлекать их к участию в образовательном процессе.
Ведь родители и педагог – воспитатели одних и тех же детей и результат воспитания и развития будет успешным тогда, когда педагог и родители станут союзниками, чтобы дети строили свою будущую счастливую, радостную жизнь.
Какая сфера образования позволяет сделать процесс воспитания плодотворным, разрешая родителям принимать участие в работе объединения вместе с детьми?
Дополнительное образование – необязательное для каждого с одной стороны, но имеет большой потенциал в воспитании и развитии ребёнка с другой стороны. В статье 75 Закона об образовании Российской Федерации наравне с детьми появляются взрослые, как полноценные участники образовательного процесса. А самое главное выражение, на мой взгляд, организация их свободного времени, то есть совместного времени детей и родителей. А когда, если не в свободное время, в процессе образования, где есть интерес и положительная мотивация со стороны ребёнка, заниматься его воспитанием и развитием. Дополнительное образование позволяет сделать это в полной мере, предлагая разнообразные формы и направления деятельности, которые учитывают индивидуальные особенности, интересы и потребности ребёнка. Это могут быть объединения, секции, студии, клубы, лагеря, экскурсии, фестивали, конкурсы и многое другое. В этих формах ребёнок может проявить свои таланты, способности, творчество, инициативу, самостоятельность, ответственность, коммуникативность и другие качества, которые необходимы для его гармоничного развития.
А родители могут не только наблюдать за успехами своего ребёнка, но и активно участвовать в его образовании, посещая совместные мастер-классы, мероприятия, соревнования или просто обычные занятия. Тем самым обеспечивается взаимодействие с родителями обучающихся, выстраиваются отношения между педагогом и родителями на уровне сотрудничества, союзничества на благо воспитания и развития ребёнка.
В заключении хотелось бы процитировать известную фразу Антуана де Сента-Экзюпери из книги «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Родители в ответе за своих детей и педагог в ответе за тех детей, которых привели к нему родители. Мы вместе в ответе за наше будущее поколение. Поэтому мы должны сотрудничать, а не противостоять друг другу в деле дополнительного образования, воспитания и развития ребёнка. Только так мы сможем добиться лучших результатов и сделать наших детей счастливыми, успешными и ответственными людьми