Смирнова Анна
Конспект игры-забавы «Смелые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация интересного и развивающего досуга для детей 4-5 лет.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей со свойствами воды (лёгкие предметы не тонут в ней).
Развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие. Воспитывать интерес к играм с водой.
Развивать дыхательную систему.
Развивать словарь новыми понятиями.
Материалы:
Ёмкость с водой (таз, ванна). Бумажные кораблики, замороженные в льдинках. Телевизор с презентацией.
Предварительная работа: Эксперимент по замораживанию льда «Кораблики», разговор про свойства воды.
Ход игры:
Воспитатель в образе феи Воды собирает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Фея Воды снова пришла к вам в гости. На этот раз с загадкой.
Мороз на воду опустился —
И мир вокруг преобразился.
Там, где раньше всё текло,
Превратилось всё в стекло.
Что это?
Дети: лёд.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это лёд. Сегодня мы с вами будем разговаривать про твёрдое состояние воды. Вы уже знаете, что у воды есть много свойств. Кто вспомнит их?
Дети: вода жидкая, не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: Правильно. Но ещё вода может принимать твёрдое состояние. Это происходит из-за низкой температуры, тогда вода замерзает и превращается в лёд. А лёд очень тяжело сломать.
Ребята, помните, что недавно мы изготавливали с вами кораблики из палочек и бумаги?
Дети: Да!
Воспитатель: А потом мы их ставили в специальные формочки и отнесли на мороз. Как вы думаете, что стало с нашими корабликами?
Дети: вода замёрзла.
Воспитатель: Да, именно так и произошло. Но, прежде чем мы их принесём обратно, я бы хотела рассказать историю про «Смелый кораблик». Присаживайтесь перед телевизором.
(Воспитатель читает рассказ про кораблик, демонстрируя картинки или презентацию на телевизоре)
Сказка «Смелый кораблик»
Жил-был на свете маленький кораблик. Он был очень смелым и любопытным, поэтому решил отправиться в большое путешествие.
Сначала кораблик поплыл по тихой речке, где вода была тёплой и спокойной. Он любовался красивыми берегами и зелёными деревьями. Но вскоре речка стала шире, и кораблик решил отправиться в открытое море.
Там его ждали волны и ветер. Они были не страшны смелому кораблику, и он продолжал свой путь. Однажды ночью начался шторм, но кораблик не испугался и смог пережить непогоду.
Наконец, после долгого путешествия, кораблик приплыл в гавань. Там его встретили люди, которые были рады его возвращению. Они рассказали кораблику, что он совершил большое путешествие и преодолел много трудностей.
С тех пор кораблик стал ещё смелее и решил отправиться в новое путешествие. Он знал, что его ждут новые приключения и новые победы.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а теперь пора проверить, может быть ваши кораблики такие же смелые как этот кораблик.
(Воспитатель приносит замороженные кораблики)
Воспитатель: А теперь давайте опустим свои кораблики в воду и посмотрим как они будут себя вести.
(Дети опускают кораблики)
Воспитатель: Ой, а кораблики-то не тонут. Почему так происходит?
(Дети делают предположения)
Воспитатель: А теперь давайте на них подуем, пускай отправляются в путешествие. Только трогать их руками не рекомендуется, т. к. кораблик под действием теплых рук человека может растаять.
(Дети дуют на свои кораблики, забавляются. Можно предложить детям поиграть в игру «Какой кораблик быстрее доплывёт до противоположного края»)
Воспитатель: Ребята, а скажите, если бы вода была тёплой, а не холодной, то что стало бы с корабликами?
Дети: они бы быстро растаяли.
Воспитатель: правильно, они бы растаяли. Я вам предлагаю посмотреть несколько картинок. Присаживайтесь пред телевизором.
(Дети садятся перед телевизором, воспитатель показывает картинки моря с айсбергами и тёплое море)
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (воспитатель показывает айсберги в море).
Дети: Лёд.
Воспитатель: Да, по морю плывут огромные куски льда. Их называют «Айсбергами». Они образуются только в холодном море, могут увеличиваться в размерах, а ещё могут быть скрытыми от глаз человека. Давайте повторим слово «Айсберг»
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку, на ней есть айсберги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, а почему, как вы думаете?
Дети: Потому, что море тёплое.
Воспитатель: Правильно, в тёплом море не бывает айсбергов, только в холодном.
А наше путешествие уже заканчивается.
Заключительная часть.
(Обсудить с детьми, что они увидели во время игры).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть с корабликами?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, почему кораблики не утонули?
Дети: Потому, что они лёгкие.
Воспитатель: Правильно, замороженный лёд легче, чем жидкий, поэтому кораблики не утонули в воде. А как называются большие глыбы льда в море? Почему они образуются? В какой воде?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Вот такие у нас были сегодня смелые кораблики. А я вас хочу поблагодарить: спасибо, что вы были сегодня такие дисциплинированные и смелые, как ваши кораблики. За это я хочу вручить вам памятные эмблемы.
Воспитатель вручает эмблемы «Смелый кораблик»