Приложение МААМ

Конспект игры-забавы «Смелые кораблики»

Смирнова Анна
Конспект игры-забавы «Смелые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: организация интересного и развивающего досуга для детей 4-5 лет.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей со свойствами воды (лёгкие предметы не тонут в ней).

Развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие. Воспитывать интерес к играм с водой.

Развивать дыхательную систему.

Развивать словарь новыми понятиями.

Материалы:

Ёмкость с водой (таз, ванна). Бумажные кораблики, замороженные в льдинках. Телевизор с презентацией.

Предварительная работа: Эксперимент по замораживанию льда «Кораблики», разговор про свойства воды.

Ход игры:

Воспитатель в образе феи Воды собирает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Фея Воды снова пришла к вам в гости. На этот раз с загадкой.

Мороз на воду опустился —

И мир вокруг преобразился.

Там, где раньше всё текло,

Превратилось всё в стекло.

Что это?

Дети: лёд.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это лёд. Сегодня мы с вами будем разговаривать про твёрдое состояние воды. Вы уже знаете, что у воды есть много свойств. Кто вспомнит их?

Дети: вода жидкая, не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Правильно. Но ещё вода может принимать твёрдое состояние. Это происходит из-за низкой температуры, тогда вода замерзает и превращается в лёд. А лёд очень тяжело сломать.

Ребята, помните, что недавно мы изготавливали с вами кораблики из палочек и бумаги?

Дети: Да!

Воспитатель: А потом мы их ставили в специальные формочки и отнесли на мороз. Как вы думаете, что стало с нашими корабликами?

Дети: вода замёрзла.

Воспитатель: Да, именно так и произошло. Но, прежде чем мы их принесём обратно, я бы хотела рассказать историю про «Смелый кораблик». Присаживайтесь перед телевизором.

(Воспитатель читает рассказ про кораблик, демонстрируя картинки или презентацию на телевизоре)

Сказка «Смелый кораблик»

Жил-был на свете маленький кораблик. Он был очень смелым и любопытным, поэтому решил отправиться в большое путешествие.

Сначала кораблик поплыл по тихой речке, где вода была тёплой и спокойной. Он любовался красивыми берегами и зелёными деревьями. Но вскоре речка стала шире, и кораблик решил отправиться в открытое море.

Там его ждали волны и ветер. Они были не страшны смелому кораблику, и он продолжал свой путь. Однажды ночью начался шторм, но кораблик не испугался и смог пережить непогоду.

Наконец, после долгого путешествия, кораблик приплыл в гавань. Там его встретили люди, которые были рады его возвращению. Они рассказали кораблику, что он совершил большое путешествие и преодолел много трудностей.

С тех пор кораблик стал ещё смелее и решил отправиться в новое путешествие. Он знал, что его ждут новые приключения и новые победы.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну а теперь пора проверить, может быть ваши кораблики такие же смелые как этот кораблик.

(Воспитатель приносит замороженные кораблики)

Воспитатель: А теперь давайте опустим свои кораблики в воду и посмотрим как они будут себя вести.

(Дети опускают кораблики)

Воспитатель: Ой, а кораблики-то не тонут. Почему так происходит?

(Дети делают предположения)

Воспитатель: А теперь давайте на них подуем, пускай отправляются в путешествие. Только трогать их руками не рекомендуется, т. к. кораблик под действием теплых рук человека может растаять.

(Дети дуют на свои кораблики, забавляются. Можно предложить детям поиграть в игру «Какой кораблик быстрее доплывёт до противоположного края»)

Воспитатель: Ребята, а скажите, если бы вода была тёплой, а не холодной, то что стало бы с корабликами?

Дети: они бы быстро растаяли.

Воспитатель: правильно, они бы растаяли. Я вам предлагаю посмотреть несколько картинок. Присаживайтесь пред телевизором.

(Дети садятся перед телевизором, воспитатель показывает картинки моря с айсбергами и тёплое море)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (воспитатель показывает айсберги в море).

Дети: Лёд.

Воспитатель: Да, по морю плывут огромные куски льда. Их называют «Айсбергами». Они образуются только в холодном море, могут увеличиваться в размерах, а ещё могут быть скрытыми от глаз человека. Давайте повторим слово «Айсберг»

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку, на ней есть айсберги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, а почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что море тёплое.

Воспитатель: Правильно, в тёплом море не бывает айсбергов, только в холодном.

А наше путешествие уже заканчивается.

Заключительная часть.

(Обсудить с детьми, что они увидели во время игры).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть с корабликами?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, почему кораблики не утонули?

Дети: Потому, что они лёгкие.

Воспитатель: Правильно, замороженный лёд легче, чем жидкий, поэтому кораблики не утонули в воде. А как называются большие глыбы льда в море? Почему они образуются? В какой воде?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Вот такие у нас были сегодня смелые кораблики. А я вас хочу поблагодарить: спасибо, что вы были сегодня такие дисциплинированные и смелые, как ваши кораблики. За это я хочу вручить вам памятные эмблемы.

Воспитатель вручает эмблемы «Смелый кораблик»

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Фотоотчет о проведении занятия по плаванию в средней группе «Мы ребята смелые, смелые умелые!»Фотоотчет о проведении занятия по плаванию в средней группе «Мы ребята смелые, смелые умелые!» Фотоотчет о проведении занятия по плаванию в средней группе : «Мы ребята смелые, смелые умелые!» Цель: - укрепление здоровья и закаливание.

Конспект игры-забавы «Фанты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Оборудование: коробка или корзина для фантов, фанты (заколки, бантики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игры-забавы «Смелые кораблики»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-забавы «Смелые кораблики»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Анна (УИ 3524526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД