Юлия Владимировна
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе : "Здорово жить!"
Цель опыта : исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», «Мишки и червячки желатиновые» на организм человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы „Здорово жить“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;
• формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;
• учить проводить элементарные опыты.
Объект исследования: свойства конфет «Скитлс», «мишки и червячки желатиновые»
Оборудование: плоские тарелки, конфеты, теплая вода, салфетки, сода, уксус, мука, краски, пластиковые стаканы, свёкла.
Предварительная работа:
Тематическая беседа: «Полезные продукты».
Рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм».
Д. игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты».
Продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (нарисуй продукты, полезные для здоровья).
Тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм».
Ход опыта:
Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем участниками программы «Здорово жить!». В роли врача-эксперта «контрольной закупки» будет Марина Сергеевна, в роли главного технолога лаборатории Юлия Владимировна. Ну и вы-наши юные лаборанты.
Марина Сергеевна, проводя тематический день «Пестрят обертками конфетки» у ребят возник вопрос: - Полезно или вредно есть конфеты?
- И, если полезно, то сколько можно съесть?
Ведь это самое любимое лакомство детей! Правда Варя?
СТИШОК:
«Пестрят обертками конфеты, шоколадки
Их любят взрослые, подростки и ребятки
Запомните, что в меру надо их употреблять
Ведь о здоровье нам не стоит забывать!»
Поэтому мы решили изучить свойства конфет.
Сначала мы подумали и вспомнили, что конфеты бывают разные и любимые конфеты у всех людей тоже разные;
- если есть много конфет - заболят зубы.
Мы решили позвонить маме ЮРЫ:
Ничего нового не узнали. Она ответила, что если есть много конфет, то это плохо для эмали зубов и придется посетить стоматолога. Они все содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители и т. д. Но как объяснить детям, почему не стоит есть все эти «радужные» конфеты? Ведь у них не так развиты понятия химикатов, красителей, консервантов и прочих добавок.
Посмотрели в интернете и рассмотрели табличку с вредными Е- добавками. И узнали, что переедание конфет, может привести:- к ухудшению настроения;
-аллергии;
-вызвать тошноту;
-раздражение на коже;
-вызвать головную боль и боль в животе.
После этого выбрали на наш взгляд самые вредные для здоровья конфеты и решили с ними поэкспериментировать.
Опыт №1. Взяли упаковку «Скитлс».
Рассмотрели и, оказалось, что на русском языке написано только о сроке годности, калорийности, а состав - на иностранном языке.
1.1 Проверили на предмет красителей.
1) Разделили конфеты по цвету и разложили в разные стаканчики.
2) Добавили теплой воды и размешали.
Получили насыщенный цвет. Опустили салфетки в воду, и она окрасилась в соответственный цвет.
3) Развели искусственные красители (краски) в стаканы и сравнили цвета.
Цвета красителей в стаканах были одинаково яркими, что может подтверждать гипотезу о наличии искусственных красителей.
4) Добавили немного соды в стаканы, чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение. Цвет красителей в стаканчиках не изменился - это говорит о том, что красители искусственные.
5) Для чистоты эксперимента сделали следующее: натерли на терке свеклу, полученный сок - натуральный краситель. Промокнули салфеткой - получили насыщенный цвет красителя на салфетке.
6) Капнули на нее содовым раствором и цвет на салфетке изменился - стал бурым (с разным оттенком на салфетке).
Это доказало натуральность красителя.
1.2 Сделали красивый рисунок с помощью конфет - разложили их красиво на тарелке и залили теплой водой.
Итог: цвета смешались.
1.3 Затем разложили конфеты на салфетки в ряд по 5 штук и немного добавили воды.
1) Прикрыли сверху салфеткой и прижали руками.
Через несколько секунд обратили внимание - салфетка окрасилась в цвет конфет.
На наших руках тоже остался отпечаток.
Опыт №2. Взяли упаковку конфет с жевательным мармеладом «Мишки».
Прочитали в книге, что «если мармелад расслаивается, липнет к рукам или, напротив, напоминает резину, лучше от него отказаться. Слишком насыщенный или кислотный цвет – признак использования химических красителей».
2.1 Рассмотрели наши конфеты – только красного, оранжевого и желтого цвета. Предположили, что искусственных красителей нет.
Для проверки замочили в воде – цвет воды практически не изменился, что говорит о наличии натуральных красителей.
2.2 Решили проверить, что происходит с конфетами в воде с разведенной в ней солью. Контролем выступал «мишка» на салфетке. Показать его.
Через 5 часов проверили, что произошло.
1) Достали «мишку» из просто воды – он стал 3 см (при норме 2 см)
2) А «мишка» из соленой воды увеличился на пол сантиметра.
Вывод: жевательный мармелад даже с натуральными красителями очень сильно разбухает в желудке.
Опыт № 3. Провели эксперимент – фокус «Танцующие червячки».
Мы разрезали «червячков» вдоль – получили тоненьких червячков. Замочили в содовом растворе на 15 минут, затем переместили их в уксус – «червячки» начали подниматься со дна и опускаться. Это происходит от того, что сода вступает в реакцию с уксусом и выделяется углекислый газ, который и поднимает «червячков».
После этого сделали выводы:
1. Не все конфеты полезны.
2. В день можно съесть только 2 – 3 штуки конфет, чтобы не навредить здоровью.
3. Большое количество съеденных в день конфет может вызвать: аллергию, плохое настроение или наоборот, чрезмерную активность, раздражительность или сонливость, может заболеть живот, снижается память, и визит к стоматологу неизбежен.
Опыт №4
Сюрпризный момент «Вулкан в домашних условиях» - Показать детям насыпь, из которой извергается вулкан. Сода, мука, краситель, и капелька уксусной кислоты. Выполняет только взрослый.