Резеда Ильясова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами магнита.
2. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
3. Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.
4. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Индивидуальная работа с детьми по ходу занятия.
• Оборудование: рукавица, тарелка с крупой и металлическими предметами, тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, предметы из резины и пластмассы,
магниты по числу детей, стакан с водой и металлической скрепкой, бумажные бабочки по количеству детей).
Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите.
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились
Показываю магнит.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.
Магнит - это камень. Он холодный, тяжелый, твердый и притягивает железные предметы.
- Ребята, я предлагаю вам стать маленькими исследователями.
-А кто такие исследователи? (это люди, которые что-то изучают).
-Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В лаборатории должна быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).
Задание:
Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт № 2. «Не замочи руки»
-Действует ли магнит через другие материалы?
Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести
магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
Расскажите, что получилось (ответы детей)
-Скрепка следует за движением магнита вверх.
- Что же двигало скрепку?
- Магнитная сила.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду.
опыт № 3 «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из пшена убираем»
Физминутка:
«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»
Игра-опыт «Бабочка летит»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Попробуйте сами. Расскажите, что вы сделали и что получили.
Дети: Бабочка летит.
Воспитатель: А почему?
Дети: Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
Воспитатель: Что двигает бабочку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнитная сила проходит через картон.
Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
Дети: Вывод - Магнитная сила проходит через картон.
- Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит действует сквозь бумагу.
3. Магнит действует сквозь стекло.