МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»

Марина Скатова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 "Лесная полянка" г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Загадочный невидимка"

Выполнила: Скатова М. Н

Цель:

Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности; Изучить особенности ветра (воздуха).

Задачи:

Темочки:

1. Обогащать знания детей об окружающем мире, через опытную деятельность с воздухом.

2. Воспитывать любознательность, потребность в получении информации об явлениях природы (ветре, через опытническую деятельность.

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы.

Расширять словарь.

Материал и оборудование: Проектор, слайды (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки, две свечи, тонкие полоски бумаги (ткани, тазы с водой, самодельные кораблики, веера. Запись песни "О веселом ветре" муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок, в которых присутствует ветер - как персонаж. А. С. Пушкин - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". К. Д. Ушинский "Солнце и ветер". Латышская сказка - "Солнце, мороз и ветер". С. Прокофьева "Сказка о ветре в безветренный день".

Пословицы, поговорки, стихи, загадки о ветре.

2. Просмотр мультфильма: "Золотые колосья".

3. Беседы: "Зимние ветры", "Чем опасен холодный воздух".

4. Наблюдения: Определяем силу ветра. Определяем направление ветра.

5. Творческая мастерская: "Рисуем воздухом".

Содержание.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня в гости пришел загадочный Невидимка. Отгадайте кто это?

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь,

Тучи нагоняет,

Дует, задувает,

По свету рыщет,

Поет, да свищет.

Ответы:

Вос-ль: Верно, а почему же мы его не видим?

Ответы:

Вос-ль: Как мы можем определить что есть ветер?

Ответы:

Слайд №1 (изображение ветра из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкин.).

Вос-ль: Ребята, как красиво описал ветер А. С. Пушкин в своей сказке. Давайте вспомним эти строчки.

Ответы:

Вос-ль: Ребята, а всегда ли ветер такой? Каким еще он может быть?

Дидактическая игра "Подбери определения"

Вос-ль: Ребята, а как мы еще можем назвать ветер, в зависимости от силы ветра, направления движения, и от времени года?

Слайд №2 (фото нескольких видов проявления ветра в природе) ураган, легкий ветерок, метель, буран, вьюга и. т. д.

Ответы:

Вос-ль: Ребята, а если вы гуляете, прогуливаетесь, а в это время налетает сильный ветер - ураган, что вы будете делать?

Уточнить правила безопасного поведения на природе, во время шквалистого ветра, урагана, бури.

Слайд №3 (фото схемы безопасного поведения на природе при порывах шквалистого ветра).

Вос-ль: Молодцы, ребята, не растерялись, все сказали правильно.

А теперь давайте вспомним какие пословицы и поговорки, русский народ сложил о ветре.

1. Не море топит корабли, а ветер.

2. Ветер без крыльев летает.

3. За ветром в поле не угонишься.

4. Ветер с ветром не знается.

5. Куда ветер, туда и пламя.

6. Ветер подует, следы заметает.

7. Против ветра не надуешься.

8. Когда ветер не дует, так и не холодно.

9. Куда ветер дует, там и дождь идет.

Какой русский народ наблюдательный, мудрый. Все увидел, все подметил.

Вос-ль: Ребята, а как вы думает, всегда ли от ветра только вред? Может он и пользу может приносить?

Ответы:

Вос-ль: Конечно ветер приносил людям и огромную пользу.

Слайд №4 (фото ветра вращающего жернова мельницы, надувает паруса кораблей.)

Вос-ль: Посмотрите, как ветер вращает жернова огромной мельницы.

Пальчиковая гимнастика: "Ветер и мельница".

Вос-ль: Ребята, а давайте с вами представим, что нам вдруг стало жарко, мы хотим, чтобы легкий ветерок нас обдувал.

Физкульт минутка: "Ветер дует нам в лицо"

Вос-ль: Ребята, а вы хотите разгадать тайны нашего гостя "Невидимки" (воздуха? Тогда отправляемся в нашу лабораторию.

Слайд №5 (фото изображения лаборатории, схема правил при проведении опытов.).

Опыт №1. Проводится в холодную погоду.

Приоткрыть дверь на улицу, зажечь свечи (не забывать о безопасности). Держать одну свечу вверху, а другую внизу образовавшейся щели. Предложить детям определить, куда "наклоняется" пламя свечей? (пламя нижней направленно внутрь комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый (ведь он замерз, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он входит к нам в комнату, сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" теплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу - холодным (он ползет на встречу). Получается, что "один" воздух, теплый, движется вверху, а на встречу ему, внизу, ползет "другой", холодный воздух. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, образуется ветер.

Вывод: Ветер - это движение воздуха.

Слайд №6 (схема опыта).

Опыт №2.

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги (ткани). Открыть форточку. Пусть ребята потрогают батареи, чтобы удостоверится, что они теплые. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Мы уже знаем, что теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку, и впускаем холодный воздух с улицы. Смотрим за движением полосок бумаги, что с ними происходит? Они начинают колебаться от появившегося ветра.

Вывод: Закрепили с детьми понятия ветра - движения воздуха.

Слайд №7 (схема опыта).

Опыт №3.

Опустить парусные кораблики в тазы с водой, дети дуют на паруса, кораблики плывут. так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветер отсутствует? А если ветер очень сильный? (Все это дети могут продемонстрировать при помощи веера).

Вывод: Чем сильнее сила ветра, тем быстрее движется предмет.

Слайд №8 (схема опыта).

Вос-ль: Ребята, что же такое ветер?

Ответы:

Вос-ль: Ребята, чем вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового, интересного узнали? Вспомнить еще раз правила поведения при сильном ветре.

А наш загадочный "Невидимка принес вам угощения и веселую песенку.

Молодцы ребята.

Звучит песня "О веселом ветре" муз И. Дунаевского. сл. В. Лебедева-Кумача.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скатова (УИ 1703554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД