Светлана Решетникова
Конспект экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «Воздух» и его свойствами.
2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.
3. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Оборудование: полиэтиленовые пакеты для каждого ребенка, миски с водой на каждого ребенка, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, по одной карточке цветов: зеленая и красная.
(звучит запись ветра и появляется воздушный шарик)
Шарик: Ой-ой-ой куда это меня ветром занесло?
Дети: В детский сад.
Шарик: А что такое детский сад?
Воспитатель: Детский сад это место куда дети приходят играть, веселиться и узнавать много нового. И сегодня мы хотим узнать, что нас окружает и что находится внутри тебя шарик.
Шарик: А что находится у меня внутри?
Воспитатель: А если хочешь узнать, то оставайся с нами и мы тебе расскажем.
Шарик: С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать о том, что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями и попасть в лабораторию.
Воспитатель: Тогда приглашаю занять места в нашей лаборатории.
Опыт № 1
Воспитатель кладет салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.
Воспитатель: Почему салфетка упала со стола? Я до нее даже не дотронулась?
Дети: Ее сдул ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок – это воздух, который движется. Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем.
Что вы, почувствовали? (движение воздуха)
Делаем вывод: Ветер – это движение воздуха.
Опыт №2
Воспитатель: Дети, что в стакане? (ничего)
Воспитатель: Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.
Воспитатель: Что же не пускает воду в стакан? (Воздух)
(Опыт повторяют дети)
Воспитатель: А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода)
Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.
Делаем вывод: Воздух легче воды.
Опыт№3
А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нем?
Дети: Ничего.
Воспитатель: А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?
Дети: Его надо поместить в оболочку.
Опыт№4
Воспитатель: А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка)
Воспитатель: Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? (воздух выходит из воды). А откуда берется воздух? Из нас.
Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.
Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево – право
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра, в лабораторию нам всем пора!
Опыт№5
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами закроем нос и рот, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?
Делаем вывод: Человек не может без воздуха.
Опыт №6
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета?
(бесцветный)
Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).
Вывод : Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.
Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер- сюрпризах (чеснок, лук, лимон, апельсин)
Дети отгадывают запахи.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы прежде сказали, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах?
Вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы знаем о воздухе. Я буду говорить утверждение, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимайте карточку зеленого цвета, а если не согласны, то красного цвета.
Воздух окружает нас со всех сторон.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
Воздух тяжелее воды.
Человек может жить без воздуха.
Ветер это движение воздуха.
Способ обнаружения воздуха поймать его в оболочку.
Чистый воздух имеет запах.
Воспитатель: Молодцы!
Шарик: Ребята, я сегодня так много узнал. Спасибо вам. А можно я сегодня останусь в садике мне очень у вас понравилось, и я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Конечно, шарик оставайся, мы с ребятами наведем порядок в лаборатории и с тобой поиграем.