Атрошенко Ирина
Конспект занятия по ООМ «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата___02.11.2020г. 1 подгр___
Тема занятия Дикие животные и их детёныши.
Образовательная область
Вид деятельности ООМ
Познавательный
Цель Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Программные задачи Коррекционно-образовательные задачи:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
Публикация «Конспект занятия по ООМ „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
• расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику рук и пальцев;
• развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.
Материал Письмо, платок, игрушка Зайчик, запись звуков леса и пения птиц, слайд-презентация с изображением леса, диких животных и их детенышами.
УМК М. П. Костюченко, авторская разработка, интернет ресурсы.
Инструкция 1. Оргмомент:
- Здравствуйте ребята. Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.
- К нам в группу сегодня пришло письмо, сейчас я Вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Перепутал нас совсем.
Мы забыли, кто мы есть,
Потерялись наши дети.
Выручайте, приходите,
И нам снова всех верните!»
Жители леса.
Словесное сопровождение 2. Основная работа.
- Ну что, отправимся на помощь к животным?
- Чтобы отправиться на помощь, мы с Вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(дефектолог выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка)
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу (Дикие животные)
- Правильно, этих животных называют - дикими. А как Вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? (На автобусе, на машине, на велосипеде)
Сюрпризный момент:
- Ребята, а мы с Вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же Вы слышите? (Шум деревьев, щебетание птиц)
- Ребята, как спокойно и красиво в лесу! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет свежим воздухом! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где живет?»
- Мы с Вами в лесу. Вы помните, в письме написано, что волшебник заколдовал животных и всех перепутал. Они очень напуганы! Давайте поможем животным найти свои дома. У нас на доске висит картинка с изображением животных и их жилищ. Вам нужно внимательно посмотреть на рисунок и назвать, кто, где живёт.
- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
- Где живет белка? - В дупле.
- Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.
-Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
- А сейчас ребята давайте поиграем с зайкой
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (прыгают на местах)
Д/и «Мамы и детеныши»
- Ребята, волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям.
(Слайд-презентация. Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей).
Как-то раз зимним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
1. За мамой волчицей топает…Кто? (Волчонок)
2. За мамой лисицей крадется…Кто? (Лисенок)
3. За мамой ежихой катится…Кто? (Ежонок)
4. За мамой медведицей идет…Кто? (Медвежонок)
5. За мамой белочкой скачет…Кто? (Бельчонок)
6. За мамой зайчихой прыгает…Кто? (Зайчонок)
- Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок»
Рефлексия - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) - Как помогали? (ответы детей)
Ожидаемые результаты Дети вспомнили диких животных и места их обитания, назвали детёнышей зверей. Расширили словарный запас, прослушали звуки леса.