Мичкасова Анна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
в старшей группе "Солнышко"№4
Тема:"Весна"
Подготовила:
Мичкасова
Анна Николаевна
Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах рестений
Образовательные: - закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; вспомнить лекарственные цветы. -
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес;закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.
Вo спитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде; - воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; рисование.
Оборудование и материалы: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч, украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; альбомный лист А4, простые, цветные карандаши, фломастеры.
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент,беседа,объяснение,рассматривание,демонстрация.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите цветы?
Ответы детей:Да
(Стук в дверь, воспитатель заносить коробку) Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу пришла посылка. Давайте ребята посмотрим,что в ней. Вам интересно?
Ответы детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?Ох как же интересно!
Дети: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) ребята слушайте. «Ребята здравствуйте! Я кукла Таня, меня заколдовал злой волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть и расчесывать мне волосы. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знаете о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!» - Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем Танюше?
Ответы детей: Да, ей надо помочь.
Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения — это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно, что Таня уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает) «Чтобы освободить Таню необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти куклу Таню и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед! (Дети проходят сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: И так задание первое.
Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия цветов.
(На доске фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).
Воспитатель: Молодцы.
1. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
2. Что вы знаете о цветах?
1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1. Верно!
2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза) Правильно.
3. Какой цветок всё время поворачивается к солнцу? Слайд 3. (Подсолнух).
4. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 4. (Ромашка)
5. Какой из этих цветков не относиться к садовым? Слайд 5 (Клевер)
6. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? Слайд 6. (Одуванчик)
7. Какой из этих цветков лечит кашель? Слайд 7 (Мать-и-мачеха)
8. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? Слайд 8 (Ландыш)
9. Назови части растения? Слайд 9 (корни, стебель, цветок, листья)
10. Какие насекомые опыляют цветы? Слайд 10 (пчёлы, бабочки, осы)
11. Как распространяются семена цветов? Слайд 11 (с помощью ветра)
12. Какой секрет у одуванчиков цветов? Слайд 12 (Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают; ложатся спать вместе с солнышком).
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! А теперь, третье задание!
3. Игра «Где растут эти цветы» На магнитной доске прикреплены картинки с изображением луга, озера, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети по одному достают из конверта картинку, называют цветок, крепят с помощью магнитов его к той картинке, где он растёт.
Воспитатель: Молодцы ребята,ещё одно задание выполнено. А вы любите загадки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
4. Загадки.
- Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит. (одуванчик).
- Он — Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис прочитает нам… (Нарцисс).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем. (Дети встают в круг вокруг воспитателя)
4. Физминутка: Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Я лечу из далека. (Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками. Уф-уф-уф, как паровоз, Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (Ритмично притопывают ногами.) Жук гудит :гу-жу,гу-жу. Я любого разбужу. (Делают ритмичные хлопки)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь ещё одно задание.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?Посчитайте пожалуйста!
Ответ детей: 7 цветов. Воспитатель: Молодцы! Приглашаю Вас занять свои места за столами! (На столах перед ними альбомный лист простые, цветные карандаши, фломастеры (на выбор) (Пока дети садятся, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу Таню)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала кукла Таня. Значит, мы смогли снять с нее заклинание! Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями! А давайте нашей кукле нарисуем и подарим цветы, те, которые вам больше всего нравятся. Дети рисуют цветы.
Воспитатель:Ребята, вы все сегодня молодцы!