Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне.
Задачи:
• учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи, последовательность явлений природы;
• учить детей составлять рассказ по данной теме по опорным картинкам;
• развивать интерес к познанию природы, любознательность и стремление к получению новых знаний;
• закрепить у детей знание весенних месяцев (март, апрель, май);
• развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• продолжать учить детей инсценировать литературное произведение, использовать разные краски голоса и интонации;
• активизировать и расширить словарь: проталины, капель, тёплый ветер, припекает, пригревает, сосульки, ручейки, подснежники, воробьи, грачи, набухли почки, звонко, весело…;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• ежедневные наблюдения в природе за изменением её состояния;
• заучивание стихотворения О. Выготской «Разговор с весной»;
• чтение произведений Н. Сладкова «Весенние радости. Ручей», А. Фета «Весна», А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…», Г. Скребицкого «Грачи прилетели»;
• рассматривание репродукций картин И. Левитана «Весна», А. Саврасова «Грачи прилетели»;
• дидактические игры «Когда так говорят?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу»;
• настольные игры «Круглый год», «Времена года».
Материалы к занятию:
• иллюстративный дидактический материал «Весна»;
• иллюстрации «Приметы весны»;
• рабочая тетрадь О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2-я часть, цветные карандаши на каждого ребёнка;
• атрибуты для инсценировки стихотворения О. Выготской «Разговор с весной» (сарафан, кокошник, метла, голубая ткань, синтепон).
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как Мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна, (ладошку приставить ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши, (соединить руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднять плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью улыбнуться весне)
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Скажите, ребята, что такое весна? (это время года)
- С чего начинается весна? (использовать картинки)
• дует тёплый ветер,
• припекает солнышко,
• на крышах «заплакали» сосульки,
• тает снег,
• появились проталины,
• появились подснежники,
• прилетели грачи.
- Какие приметы весны вы ещё можете отметить? (стали длиннее дни, а ночи короче, набухли почки на деревьях, зацветает верба, грачи строят гнёзда, люди наводят порядок во дворах, огородах)
- Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)
- Весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в игру.
3 часть. Дидактическая игра «Назови ласково»:
• солнце – солнышко,
• дерево - ,
• ручей - ,
• птица - ,
• цветок - ,
• лист - ,
• ветер - ,
• ветка - ….
4 часть. Физминутка:
К нам Весна лишь заглянула (протянуть руки вперёд)
В снег ладошку окунула (руки вниз)
И расцвёл там первый, нежный, (руки соединить в бутон на уровне глаз)
Белый, маленький подснежник (медленно раздвинуть пальцы «цветок раскрылся»)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сейчас я предлагаю нам вместе составить рассказ «Весна идёт» (по картинному плану)
Наступила весна. Солнце ярко светит и греет всё сильнее. Снег потемнел. Появились чёрные проталины. Распустились первые цветы – подснежники. По полям, дорожкам побежали, зазвенели ручейки, появились лужи. На ветках деревьев набухли почки. Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну. Из тёплых краёв в родные края прилетели грачи.
6 часть. Рассказы детей по плану. (два – три ребёнка по желанию)
• назови время года,
• назови приметы весны (снег, ручьи, лужи, проталины, подснежники, почки),
• расскажи о птицах.
7 часть. Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение О. Выготской «Разговор с весной» (в роли «весны» один из детей по желанию).
Дети: Ну, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
Дети: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Дети: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Дети: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже.
Всё помою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
Педагог:
- Какие праздники весной мы уже отметили и будем отмечать? (ответы детей)
8 часть. Дети в рабочих тетрадях отмечают признаки весны.
9 часть. Итог занятия.
- О чём сегодня на занятии мы с вами говорили? (ответы детей)
- Что нового и интересного вы узнали, о чём бы вам хотелось узнать ещё о весне? (ответы детей)