Евгения Гайдайчук
Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы
Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия :
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает —
Когда это бывает? (Летом.)
В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?
Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.
В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок — кусочек картинки.
Задание № 1
Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.
Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.
В. Июнь — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)
В. Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.
--Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?
Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.
В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)
Задание № 2.
Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.
В. Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.
Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине — столовые.
После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.
В. Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?
Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.
В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)
Послушайте, как в народном календаре называли июль.
Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?
Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.
В. Полезные ли это насекомые?
Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.
В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?
Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.
В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?
Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Задание № 3.
Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.
Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.
В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.
Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.
В. Август — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)
В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?
Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.
В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».
Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа.