Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий»

Елена Камынина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

познакомить детей с различными видами профессий

Цель:

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Используемые материалы:

иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада „Знакомство с миром профессий“» размещена в разделах

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши папы? (ответы детей)

А сейчас я загадаю загадки про папины профессии, а вы постарайтесь их отгадать:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

-Ребята вы правильно отгадали все профессии? Посмотрите на доску. (после каждого ответа детей вешается картинка с ответом на доску).Молодцы.

- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)

- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы? (ответы детей)

А сейчас я загадаю загадки про мамины профессии, а вы постарайтесь их отгадать:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

-Ребята вы молодцы отгадали все профессии,потом подойдете к доске и рассмотрите все картинки. А сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка. Профессии (повар, водитель, парикмахер)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

_Мы присядем отдохнем, в игры поиграем:

Игра «Кому что нужно для работы»

- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

Игра «Кто быстрее соберёт картинку»

(ребятам предлагается собрать картинки с профессиями на скорость)

Итог занятия

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.

- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

Доктор лечит все болезни –

Нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты.

На десерт он даст конфеты.

Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт стирая шины.

В путь ведёт водитель славный –

За рулём он самый главный.

Продавцы нам всем нужны –

Продавать они должны.

Всё, что мастер создаёт,

Продавец нам продаёт.

Мама – первый мой учитель,

Мой идейный вдохновитель,

Повар, доктор и швея,

Мой защитник и судья.

Мама – тренер мой, спасатель

И, конечно, воспитатель.

Без неё никак нельзя –

Это истина, друзья.

Папа тоже очень важный –

Он защитник мой отважный,

Плотник, столяр и строитель –

Дел мужских он мой учитель.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру подготовительной группе «Знакомство с первым заповедником в России» ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ Тема: Знакомство с первым заповедником в России. Цель: расширять представление детей о природных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познакомимся с профессиями» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: познакомить и расширить знания детей о профессиях; уважать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Ой, зимушка-зима» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Ой, зимушка – зима» Задачи: Продолжать формировать первые представления.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Чем одарит нас Буренка?» Занятие по окружающему миру. Чем одарит нас Буренка? Цель: познакомить детей образом жизни коровы на ферме. Дать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД