Марина Нагачина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по окружающему миру.
Тема: Наши пернатые друзья.
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи:
• Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;
• Расширять и активизировать у детей словарный запас;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру „Наши пернатые друзья, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Демонстрационный материал:
• картинки с изображением птиц : вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря.
• карточки с изображением корма для птиц : семечки, рябина, пшено;
• фланелеграф «Кормушка».
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисточки.
Оборудование:
• тарелочка с гуашью,
• магнитофон,
• аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
• изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц, наблюдение за птицами на прогулке,
• чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», стихотворение «Скворец»;
• дидактическая игра «Найди отличия»,
Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В группу влетает Сорока (девочка в шапочке сороки).
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это?
(дети отвечают).
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что случилось, сорока?
Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться.
Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).
Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья и обращается к детям.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.
(дети описывают внешний вид птиц)
Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает.
Воспитатель обращается к сороке.
Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?
Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.
Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?
У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями.
Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.
Пластический этюд:
(давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой)
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в
сторону)
У воробушка спинушка,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки,
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (Разглаживать рукой ножки).
А теперь давайте споем песню «Воробей» (музыка В. Герчик).
Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? ( ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).
Воспитатель: Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель:Правильно, ребята. Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. Вот послушайте стихотворение о скворце.
(чтение стихотворения «Скворец»)
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьет из теплой лужи,
Только песни не поет.
Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Не знаешь? Давай, у ребят спросим!
( дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек).
Воспитатель: Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».
Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: семена шишек и ели, семечки, ягоды рябины. Давайте, каждый нарисует своего воробушка и пригласит к кормушке!
Практическая деятельность детей.
Рисование ладошкой, дорисовывая кисточкой (клюв, глаз, лапки, перья на крыле).
3. Подведение итогов. Анализ детских работ.
Воспитатель: Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем. (дети называют птиц)
Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало.
( дети: птицам нужно помогать зимой, подкармливать).
Правильно, ребята. За нашу заботу они нас летом отблагодарят своими неповторимыми и замечательными песнями.