Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Марина Нагачина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по окружающему миру.

Тема: Наши пернатые друзья.

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Задачи:

• Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;

• Расширять и активизировать у детей словарный запас;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру „Наши пернатые друзья, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

• картинки с изображением птиц : вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря.

• карточки с изображением корма для птиц : семечки, рябина, пшено;

• фланелеграф «Кормушка».

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисточки.

Оборудование:

• тарелочка с гуашью,

• магнитофон,

• аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

• изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц, наблюдение за птицами на прогулке,

чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», стихотворение «Скворец»;

• дидактическая игра «Найди отличия»,

Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группу влетает Сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это?

(дети отвечают).

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что случилось, сорока?

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться.

Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья и обращается к детям.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.

(дети описывают внешний вид птиц)

Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель обращается к сороке.

Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?

Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.

Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?

У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями.

Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Пластический этюд:

(давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой)

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в

сторону)

У воробушка спинушка,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (Разглаживать рукой ножки).

А теперь давайте споем песню «Воробей» (музыка В. Герчик).

Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? ( ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).

Воспитатель: Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята. Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. Вот послушайте стихотворение о скворце.

(чтение стихотворения «Скворец»)

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет,

Воду пьет из теплой лужи,

Только песни не поет.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Не знаешь? Давай, у ребят спросим!

( дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек).

Воспитатель: Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: семена шишек и ели, семечки, ягоды рябины. Давайте, каждый нарисует своего воробушка и пригласит к кормушке!

Практическая деятельность детей.

Рисование ладошкой, дорисовывая кисточкой (клюв, глаз, лапки, перья на крыле).

3. Подведение итогов. Анализ детских работ.

Воспитатель: Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем. (дети называют птиц)

Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало.

( дети: птицам нужно помогать зимой, подкармливать).

Правильно, ребята. За нашу заботу они нас летом отблагодарят своими неповторимыми и замечательными песнями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект ООД «Зимующие птицы — наши друзья» Задачи: • Обогащать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; • Формировать.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нагачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД