Инна Матусина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
Развивающие задачи:
- Расширить представления о том как выращивают и пекут хлеб
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий
- формировать представления о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания
- знакомить с трудом взрослых: тракторист, комбайнер, мельник, пекарь
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых
Ход занятия:
Дети садятся полукругом
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуте угадать, о чем мы сегодня будем с вами говорить:
Мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет!
Дети: Хлеб
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это колоски.
Каждый день м ы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят булочки, печенье, баранки. а кто знает из чего всё это делают?
Молодцы! Мука, яйцо и т. д.
Сейчас я вам расскажу, откуда берется хлеб, который попадает нам на стол
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора (кто работает на тракторе) вспашут поле, посеют зернышки в землю. Солнышко будет пригревать, дождик будет поливать. Из зерна прорастет росток, из ростка вырастет колосок, будет большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна). (Как называется профессия человека, который рабает на комбайне)
Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.
Дети повторяют хором профессию.
Воспитатель: - Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, и там перемалывать. (Показ иллюстрации).
Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.
Физкультминутка: «Жернова»
Мельница не ленится
(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).
Воспитатель:
После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.
Чем занимается пекарь?
Дети: печет хлеб.
Воспитатель:
Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Ребята, к хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб, сколько труда вложено в каждый кусочек. Давайте с вами разучим стихотворение про то как нужно обращаться с хлебом :
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши
Хлеб береги и уважай
Его повсюду не бросай