Гоар Галстян
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Декоративные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц.
- Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);
- Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;
- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;
- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Декоративные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Изображение клетки для птицы, изображения попугайчиков, изображения перелетных птиц,разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки,изображения корма для птиц,звукозапись птичьих голосов. На каждого ребенка листы с изображением попугайчика для раскраски.
Ход занятия
1. Вводная часть
-Ребята, какой сегодня необычный день. Послушайте и отгадайте загадку о том, какая гостья к нам пришла.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (весна)
(Показ слайда с изображением Весны)
- Какой сегодня необычный день!
Как приятно проснуться, встать!
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
-Да, наступила весна. А какая она? Давайте придумаем красивые слова о весне (весна - красна, весна ясная)
-Весной случаются "чудеса". А какие? (признаки весны)
-А самое главное "чудо" то, что к нам возвращаются пернатые друзья. Давайте послушаем их разноголосое пение. (звукозапись голосов птиц)
-Почему птицы возвращаются весной? Откуда они прилетают?
-Ребята, посмотрите, какое чудо! Какие красивые птицы прилетели к нам! (слайд с изображением перелетных птиц)
-Каких птиц вы узнали?
-Как назвать их одним словом?
–Давайте покормим наших птиц
Игра «Покорми птиц!»
-Ваша задача,выбрать корм, которым питается наша птичка. (показ слайда)
– Ребята, весной у птиц много важных дел. Что делают перелётные птицы весной?
(Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и кормят птенцов.)
Игра «У кого кто?»
-Назовите птенцов наших птиц
У скворца….
У грача…
У утки….
У аиста….
У гуся ….
У журавля….
2. Основная часть
Дидактическая игра «Расселим птиц»
(на слайде изображение птиц и их «домов» : скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)
-Обратите внимания на птичьи домики.
-Назовите, какие изображены птицы?
-Интересно, где чей домик?
(раздаются карточки с изображением птиц и их домиков : скворца, ласточки, дятла, вороны.)
-Давайте расселим птиц в эти «дома».(дети выполняют задание)
-Ребята, что это? (Клетка (слайд с изображением клетки для птиц)
-Чей это дом? (Какой- то птицы)
-Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)
Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живё т в этой клетке:
«Есть на свете чудо-птица.
Она может научиться
Без особенных трудов
говорить немало слов».
(ответы детей)
-Молодцы! Правильно отгадали загадку.
-Посмотрите, кто живет в клетке? (показ слайда)
-Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?
-Скажите, где вы встречались с попугаем?
-Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему ( Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)
Физминутка
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
-Дети, посмотрите, какие красивые птички есть в нашем саду! Это декоративные птицы - волнистые попугайчики. Птицы, которых люди держат дома в клетках и приручают называются декоративными. Родом они из теплых стран: Африки,Австралии,Америки. Кто из вас скажет, какого они цвета (слайд с изображением попугайчиков)
(Зелёного, жёлтого, синего, белого и т. д.)
-А как ещё можно их назвать?
(Разноцветные.)
- Правильно, разноцветные
Дети, а как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми? (Ответы детей.)
- Волнистыми их называют, потому что у них от головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они бывают разного цвета: чёрные, голубые, синие с чёрным, серые и многих других оттенков. А как вы думаете, ребята, для чего нужны попугаи?
(Чтобы ими любоваться.)
- Правильно. Когда мы смотрим на попугаев, наблюдаем за ними, у нас появляется радостное настроение.
-А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать.
Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке
-А вы знаете, ребята, что попугаи бывают разные :волнистые, неразлучники, какаду, ара. (слайд с изображениями попугаев)
-Вы уже заметили, что попугаи бывают разной окраски, разной величины.
0Это просто загляденье-
Попугаев оперенье:
Ходишь будто- бы во сне
В экзотической стране…
Как изящна и проста
Попугаев красота!
Дети рассматривают картинки, описывают попугаев.
-А у кого - нибудь есть дома попугай (ответы детей)
Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)
-Ребята а вы знаете чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо, необходимо создать ей хорошие условия для жизни
-Во - первых попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете чем питается попугай (выслушивает ответы детей)
-Правильно попугай ест зерно, но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Ведь им как и нам людям необходимы витамины. А ещё, дети, в клетку необходимо ставить ёмкости с водой, так как на воле они живут около воды, но после купания их надо убирать.
-А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются (выслушиваются ответы детей)Давайте послушаем их голос. (прослушивание записи пения попугайчиков)
-Оказывается птицы общаются как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются, играют друг с другом. Ребята, а вы знаете как они спят? Они сидят на жердочке распушив перья, спрятав голову под крыло. Попугайчики спят в темноте, от света и шума они просыпаются. (показ слайда)
3. Итог
-Ну что понравился вам рассказ о попугаях? Теперь вы знаете всё о попугайчиках, берегите своих питомцев, ухаживайте за ними и они будут отвечать вам взаимностью.
-Как называют птиц, которых люди держат дома в клетках?
Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)