МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы»

Фаузия Кулешова
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы»

Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние изменения в природе.

Задачи: Закрепить знания признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Ход НОД

Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1) Весна нас просит помощь перелетным птицам найти дорогу домой.

-Весна- это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Сегодня нас радует птичий щебет. Первые вестники весны – птицы. Давайте послушаем как звучит пение птиц в весеннем лесу. (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»). -Дети послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы? (Приходу весны).

Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. А как называются эти птицы, которые прилетают к нам весной? (Перелетные)

А почему они улетают осенью?. (ответы детей)

-А теперь, давайте поиграем. Передавайте мяч друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны. (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

-Ребята, послушайте загадку, какие птицы прилетают первыми?

1. Похож я на ворону, Но клюв мой побелей.

Шагаю вслед за трактором, В поисках червей.

Ворона нервно «каркает», А я солидно - «крра».

Ворона – одинокая, А у меня – Семья. (Грач)

-Прилет грачей - первая примета наступающей весны. С появлением первых весенних проталин прилетают грачи. На проталинах ищут семена прошлогодних трав. С началом пахоты шагает вслед за трактором, выискивая земляных червей, жучков и личинок. Белым клюв у грача стал от постоянного ковыряния в земле. Грачи прилетели-значит через месяц снег сойдет. Никто из пернатых птиц раньше грачей не выводит потомств. Грачи селятся колониями. В грачовниках может быть до 300 гнёзд. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи. Давайте послушаем голоса грачей…

- Какой художник показал это событие? Как называется эта картина?

(А. Саврасов «Грачи прилетели!»)

2. Ребята, а какая птица во дворце живет?

Эту птицу всякий знает, на шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает Да трещит весь день… (Скворец)

Скворцы возвращаются обычно в конце марта - начале апреля. В народе говорят- «Скворцы прилетели- значит весна пришла!». Скворец – пересмешник. Его песни состоят из собственных длинных мягких «скворчащих» звуков, песен, заимствованных от других птиц, голосов животных и других звуков. Скворцы длинными клювами выбирают из земли разных червячков, личинок, куколок. Зимой кончики перьев истачиваются, поэтому появляются многочисленные белые, кремовые крапинки. После весенней линьки оперение скворцов опять становится монотонно-бурым. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. -Давайте послушаем пение скворца

Физминутка "Скворечник".

Из скворечника торчат (Дети шагают на месте, руки над головой). Клювы маленьких скворчат. (Выполняют наклоны в стороны). Клювик раз, клювик два, (Выполняют наклоны вперед). Лапки, лапки, голова. (Выставляют вперед поочередно ноги, крутят головой).

3. Третья загадка: Спереди - шильце, Сзади – вильце,

Сверху– черное суконце,

А снизу белое полотенце (Ласточка)

Конец весны отмечается прилетом ласточек. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке. Обычно ласточки один раз строят гнездо и каждый год прилетают в старые гнезда.

Стихотворение «Ласточка», Милана К.

4. Еще одна загадка:

Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет, И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

-Правильно, она размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступенчатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца. Птенцы кукушки, будучи еще неоперенными и слепыми, постепенно выталкивают остальных птенцов или еще невылупившиеся яйца из гнезда. Кукушки уничтожают огромное количество вредных насекомых, питаются в основном ими. Особенно много поедают различных мохнатых гусениц, жуков, и птичьи яйца.

5. -Следующая загадка:

Я житель лугов и полей. В лесу ты меня не найдёшь.

Я знаменитый певец - Пою высоко над землёй. (Жаворонок)

У полевых жаворонков – самцы прилетают первыми, чтобы занять первые проталины, там они собираются группами и греются на солнце. Позднее прилетают самки и начинают искать наиболее удобное место для гнездования. Самец занимается охраной и пением. Они могут петь 8 часов подряд. Полевые жаворонки ранней весной поедают прорастающие семена различных трав и злаковых растений. Позднее пополняют рацион различными насекомыми. Благоприятная погода позволяет полевому жаворонку делать два вывода птенцов.

Стихотворение Жуковского «Жаворонок», Саша.

На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны.

А сейчас давайте отдохнём и поиграем. Если я птицу назову- в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть:

Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.

Грачи. Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи,

И балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи,

Снегири, кукушки, гуси и ежи.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Воспитатель: А каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей) -Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями)

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.

У соловья – соловьёнок, соловьята.

У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.

У чижа – чижонок, чижата.

У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.

- Игра «Кто на дереве живёт?»

- На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

- Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Ответы детей)

Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилета. Пекли печенье в форме птицы.

В наше время люди весной отмечают «День птиц». К этому дню они делают скворечники и развешивают их на деревьях. (Картинка скворечника)

Рефлексия.

-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?.

Каких перелетных птиц вы знаете? Почему они осенью улетают?

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_tkg6u.pptx | 18774,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Птицы и Красная книга Самарской области» Цели: познакомить детей с различными видами птиц обитающих в Самарской области; вспомнить о пользе птиц в природе; прививать любовь и бережное.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи: 1. Уточнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 22:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД