МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Цветы»

Оксана Захарова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Цветы»

Тема: «Цветы»

Пр. сод. Уточнить и расширить знания детей о луговых цветах, их разнообразии и строении. Формировать представление о пользе луговых цветов. Активизировать речевую активность детей. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе.

Ход:

- Я хочу вам сейчас рассказать интересную историю, которую я случайно услышала. Заспорили когда-то времена года- у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна- и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами. - Мои цветы самые красивые,- говорит Весна. - Нет,- возражает ей Лето. -Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнула Лето шапкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер дует- звенят колокольчики. С душистого клевера сладкий нектар собирает шмель. Куда не глянешь- везде васильки, иван-чай, гвоздики, ромашки. Холодом повеяло от зависти Осень. И краски лета поблекли. - Мои цветы не хуже, - так сказала осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…- Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые -хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года — у кого цветы самые лучшие. - А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (все цветы самые красивые). Ребята, во все времена года каждый цветок красив по — своему : летом — летние цветы, весной весенние, осенью осенние. Зимой- комнатные на подоконнике.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Цветы“» размещена в разделах

- Ребята вы догадались о чем мы будем разговаривать? (ответы детей)

- Сегодня вы узнаете много интересного о весенних цветах. Чтобы сохранить эту информацию мы будем зарисовывать в таблице ее знаками символами.

Дети присаживайтесь.

1. Слайд «Поле с луговыми цветами».

- Посмотрите какой чудесный луг. Может вы знаете какие здесь растут цветы? (одуванчик, василек, иван-чай, клевер, мак, колокольчик). Правильно,да. Это Хорошо что ты знаешь. Ребята, а если они растут на лугу, какие они? (луговые, а еще их можно назвать полевые цветы).

2. Слайд «Луговой клевер».

- Ребята обратите внимание на луговой клевер.

У него тонкий прямой стебель, листики у клевера небольшие,цветок розовый, а на что похож клевер (похожий на шарик). Клевер является медоносом. Пчелы очень любят этот цветок, за вкусный нектар. Это лекарственное растение, применяется при лечении кашля, а так же при лечении заболеваний ушей и глаз.

Чтобы сохранить эту информацию Слава зарисуй в нашей схеме этот цветок. (А каком цветке узнали)

3. Слайд «Василек»

Отгадайте загадку:

Каждый думаю узнает

Если в поле побывает

Этот синенький цветок

Всем известный Василек. (Правильно это Василек)

- Кто может рассказать о Васильке?

-Какой у него стебель?

А цветы? (какой формы)

- У Василька тонкий прямой стебель, темно- зеленые листочки, крупный ярко синий цветок. Своим приятным ароматом Василек привлекает насекомых, которые прилетают за душистым нектаром и сладкой пыльцой. Василек лекарственное растение. Отвар из Васильков применяют при коженных заболеваниях. Максим зарисуй Василек в нашей таблице. (хорошо). Какой цветок мы изобразили?

4. Слайд «Одуванчик».

-Кто может рассказать об одуванчики?

Одуванчик растет на лугу у него резные листья, и на длинном тонком стебле желтый цветок похожий на шарик. Одуванчик также является лекарственным растением. В листья одуванчика много витаминов. Если его положить в салат он повышает аппетит.

Дима изобрази в схеме этот цветок. Какой цветок мы изобразили?.

5. Слайд «Ромашка»

А название следующего цветка я вам не скажу, а опишу. Этот цветок растет везде на полянке, на лугу, около речки. У него высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие похожие на укроп. Цветочки маленький и их много. У цветка белые лепестки и желтая серединка. (Правильно это ромашка) Ребята кто знает какую пользу приносит ромашка?

-Ромашка лучший доктор при ангине, настоем можно полоскать горло, промывать нос.

Роберт зарисуй ромашку. Какой цветок мы изобразили?

6. Слайд. Игра «Медонос».

-Ребята чтобы вы делали если бы вы были цветами на лугу?. Давайте попробуем поиграть, у меня есть 4 цветка (кто хочет быть …., остальные будут пчелами. Пчелам нужно подлетать к своему любимому цветку- и собирать нектар, и положить карточку с цветком в ведро.

Пчелы, пчелы на лужок собирайте свой медок.

Давайте посмотрим кто с какого цветка собирал нектар. Присаживаемся.

7. Слайд. Ребята посмотрите, что общего у всех этих цветов (они растут на лугу, у всех есть корень, листья,стебель, цветок).

Игра «Собери цветок».

-Ребята, посмотрите все цветы перемешались. Хотите им помочь собраться в целые цветочки. Распределитесь по парам и исправьте эту ситуацию. Какие цветы у нас получились (мак, колокольчик, иван-чай, мать-и мачеха). Как вы думаете они тоже луговые?. Давайте их зарисуем в нашу схему.

- О каких цветах мы сегодня узнали? Клевер, Василек, Одуванчик, Ромашка, Мак, Колокольчик, Иван-чай, Мать-и- мачеха (замечательно). Вам было интересно?. Я благодарю вас ребята, за активное участие. Вы все правильно собрали цветы. Роберт, Слава и Максим правильно отгадали загадку. Арианна, Дима и Витя придумали замечательные значки символы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Цветы»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД