Оксана Захарова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы»
Пр. сод. Уточнить и расширить знания детей о луговых цветах, их разнообразии и строении. Формировать представление о пользе луговых цветов. Активизировать речевую активность детей. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе.
Ход:
- Я хочу вам сейчас рассказать интересную историю, которую я случайно услышала. Заспорили когда-то времена года- у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна- и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами. - Мои цветы самые красивые,- говорит Весна. - Нет,- возражает ей Лето. -Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнула Лето шапкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер дует- звенят колокольчики. С душистого клевера сладкий нектар собирает шмель. Куда не глянешь- везде васильки, иван-чай, гвоздики, ромашки. Холодом повеяло от зависти Осень. И краски лета поблекли. - Мои цветы не хуже, - так сказала осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…- Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые -хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года — у кого цветы самые лучшие. - А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (все цветы самые красивые). Ребята, во все времена года каждый цветок красив по — своему : летом — летние цветы, весной весенние, осенью осенние. Зимой- комнатные на подоконнике.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята вы догадались о чем мы будем разговаривать? (ответы детей)
- Сегодня вы узнаете много интересного о весенних цветах. Чтобы сохранить эту информацию мы будем зарисовывать в таблице ее знаками символами.
Дети присаживайтесь.
1. Слайд «Поле с луговыми цветами».
- Посмотрите какой чудесный луг. Может вы знаете какие здесь растут цветы? (одуванчик, василек, иван-чай, клевер, мак, колокольчик). Правильно,да. Это Хорошо что ты знаешь. Ребята, а если они растут на лугу, какие они? (луговые, а еще их можно назвать полевые цветы).
2. Слайд «Луговой клевер».
- Ребята обратите внимание на луговой клевер.
У него тонкий прямой стебель, листики у клевера небольшие,цветок розовый, а на что похож клевер (похожий на шарик). Клевер является медоносом. Пчелы очень любят этот цветок, за вкусный нектар. Это лекарственное растение, применяется при лечении кашля, а так же при лечении заболеваний ушей и глаз.
Чтобы сохранить эту информацию Слава зарисуй в нашей схеме этот цветок. (А каком цветке узнали)
3. Слайд «Василек»
Отгадайте загадку:
Каждый думаю узнает
Если в поле побывает
Этот синенький цветок
Всем известный Василек. (Правильно это Василек)
- Кто может рассказать о Васильке?
-Какой у него стебель?
А цветы? (какой формы)
- У Василька тонкий прямой стебель, темно- зеленые листочки, крупный ярко синий цветок. Своим приятным ароматом Василек привлекает насекомых, которые прилетают за душистым нектаром и сладкой пыльцой. Василек лекарственное растение. Отвар из Васильков применяют при коженных заболеваниях. Максим зарисуй Василек в нашей таблице. (хорошо). Какой цветок мы изобразили?
4. Слайд «Одуванчик».
-Кто может рассказать об одуванчики?
Одуванчик растет на лугу у него резные листья, и на длинном тонком стебле желтый цветок похожий на шарик. Одуванчик также является лекарственным растением. В листья одуванчика много витаминов. Если его положить в салат он повышает аппетит.
Дима изобрази в схеме этот цветок. Какой цветок мы изобразили?.
5. Слайд «Ромашка»
А название следующего цветка я вам не скажу, а опишу. Этот цветок растет везде на полянке, на лугу, около речки. У него высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие похожие на укроп. Цветочки маленький и их много. У цветка белые лепестки и желтая серединка. (Правильно это ромашка) Ребята кто знает какую пользу приносит ромашка?
-Ромашка лучший доктор при ангине, настоем можно полоскать горло, промывать нос.
Роберт зарисуй ромашку. Какой цветок мы изобразили?
6. Слайд. Игра «Медонос».
-Ребята чтобы вы делали если бы вы были цветами на лугу?. Давайте попробуем поиграть, у меня есть 4 цветка (кто хочет быть …., остальные будут пчелами. Пчелам нужно подлетать к своему любимому цветку- и собирать нектар, и положить карточку с цветком в ведро.
Пчелы, пчелы на лужок собирайте свой медок.
Давайте посмотрим кто с какого цветка собирал нектар. Присаживаемся.
7. Слайд. Ребята посмотрите, что общего у всех этих цветов (они растут на лугу, у всех есть корень, листья,стебель, цветок).
Игра «Собери цветок».
-Ребята, посмотрите все цветы перемешались. Хотите им помочь собраться в целые цветочки. Распределитесь по парам и исправьте эту ситуацию. Какие цветы у нас получились (мак, колокольчик, иван-чай, мать-и мачеха). Как вы думаете они тоже луговые?. Давайте их зарисуем в нашу схему.
- О каких цветах мы сегодня узнали? Клевер, Василек, Одуванчик, Ромашка, Мак, Колокольчик, Иван-чай, Мать-и- мачеха (замечательно). Вам было интересно?. Я благодарю вас ребята, за активное участие. Вы все правильно собрали цветы. Роберт, Слава и Максим правильно отгадали загадку. Арианна, Дима и Витя придумали замечательные значки символы.