Ольга Глазкова
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе
Глазкова Ольга Юрьевна
Воспитатель
Цель:
Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к природе;
2. Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• продолжать знакомить детей с первоцветами своей местности, называть их;
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями погодных условий и изменение в жизни растений;
3. Речевое развитие:
• учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
4. Художественно-эстетическое развитие:
• повысить интерес детей к миру природы;
• воспитывать любовь, бережное отношение, умение видеть красоту и восхищаться красотой природы.
5. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки.
Материал:
• картинки цветов подснежники (белые, голубые и желтые, сон трава, мать-и-мачеха;
• интернет ресурс https://www.youtube.com/watch?v=buhgWNed8Vw
Методические приё мы:
беседа, вопросы, физ. минутка, художественное слово.
Ход занятия
1. часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Порывом ароматов свежих
И первоцветов на снегу,
Чуть осторожных, очень нежных,
Росток пустивших на лугу,
Лучом чуть теплым, не окрепшим,
Капелью, радужным дождём
Идёт спокойно, безмятежно
Весна, которую так ждём. (Виталий Тунников)
Дети: Цветы
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое первоцветы?
Дети: Это цветы, которые распускаются весной.
Воспитатель: Молодцы!
Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит!
Ребята, как вы думаете, почему они называются первоцветы?
Дети: они цветут самые первые
Воспитатель: Правильно, первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются первыми тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Цветы, какая природа?
Дети: живая природа.
Воспитатель: Всё живое тянется к теплу к солнышку. Чуть запахло весной, и сразу появляются первые цветы. Посмотрите!
(дети рассматривают первоцветы на картинках, а воспитатель продолжает)
В лесу и на полях просторно, светло, ничто не мешает солнышку освещать и обогревать первые цветы. Они появляются на свет, когда ещё лежит снег, и не смотря на холод, быстро растут, а через неделю цветут. Какие первоцветы вы видите?
( ответы детей: подснежники)
Правильно, этот цветок вам знаком с детства. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями.
Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета.
А этот цветок называется пострел.
Фиолетовые лепестки образуют поникающий колокольчик, внутри которого золотом отливают собравшиеся в тесный кружок тычинки. Когда наступают тёплые дни, цветок снимает пушистую «шубку» : волоски на лепестках и стебельках опадают.
Почему прострел называют сон-травой? Исстари так повелось. Люди верили, будто положенный под голову цветок вызывает сон, предсказывающий судьбу. Мало сохранилось чудесных цветков в наших лесах. Если вам, когда-нибудь встретиться сон-трава, не уносите с собой пушистые колокольчики. Налюбуйтесь ими вволю, пока они живы: эти цветки приносят удачу!
Трансляция видео через сайт: https://www.youtube.com/watch?v=buhgWNed8Vw
Во время видео воспитатель читает стихотворение Лилии Синцовой
***
Ощущенью счастья нет предела,
Радость у меня на целый день.
Я сегодня утром углядела,
Как сквозь иней, робко и несмело
Первоцвет раскрылся - синь да звень.
Звень - с натугой он раздвинул землю,
Синь - голубенький цветочек возле ног.
А природа не проснулась, дремлет,
Спит в земле посеянное семя,
Но проснулся первоцвет-цветок.
Крошечная капелька живая.
А вокруг - лохмотьями зима.
Он конечно не подозревает,
Что его на воле ожидает,
Но собой доволен он весьма.
Первоцвету я безмерно рада,
Первый он весной. Хотя ещё
Расцветут собратья, как награда,
Первая весенняя отрада.
Боже! До чего же хорошо!
Физ. минутка: На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А это что за цветок?
Дети: мать-и-мачеха
Часто еще во время морозов на проталинках мать-и-мачеха уже показывает свои золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, растение понемногу распускает цветы. Они рассыпаются около дорог, по берегам рек и ручьев, а также на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Благодаря такому свойству в народе по мать-и-мачехе предсказывают погоду. А знаете ли вы, что по цветению мать-и-мачехи наши предки определяли сроки различных огородных дел? Так, пахать землю и обустраивать огородные грядки можно через две недели после того, как появятся ее первые цветы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, давайте сейчас пойдем на улицу и поищем эти замечательные цветы. Попробуем предсказать погоду.
(Дети выходят на прогулку).