Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа) (3 фото)

Александра Столбоушкина
Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета).

Воспитатель: Чтение стихотворения – подготовка детей к теме недели:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

Ответы детей: весной

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

Физ. минутка:

«Собрались все дети в круг (дети встают возле стульчиков и берутся за руки)

Я твой друг и ты мой друг (улыбаемся друг другу)

Крепко за руки возьмемся

Темочки:

И друг другу улыбнемся (обнимаем друг друга)»

Воспитатель: Какие добрые, красивые и дружные ребята здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветами. Вот и мы с вами поговорим о тех цветах, которые появляются первыми весной – первоцветы.

Воспитатель показывает различные изображения весны. Обсуждая с детьми какая многогранная она бывает.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим на наши столы и подумаем, для чего же нам бумага и карандаши.

Ответы детей

Воспитатель: Наша задача нарисовать пейзаж. Нам понадобятся карандаши, зеленый – это луг, синий – это небо.

Знакомство детей с понятием пейзаж. Пейзаж – с французского означает местность. Чаще всего это изображение природы. Если художник изобразил город или городские улицы – пейзаж называется городской. Лесные просторы – это лесной пейзаж. Горы – горный пейзаж. Море – морской пейзаж. (необходимо показать виды пейзажей)

А художник, который пишет пейзажи – называют пейзажистом.

Воспитатель на мольберте показывает как правильно разделить лист на две части, как правильно держать карандаш, чтобы заштриховать поверхность листа (при необходимости показать детям, правильное положение карандаша в руке).

Воспитатель раздает каждому ножницы, клей и заготовки для цветов – тюльпанов.

Воспитатель: я раздала вам заготовки. И сейчас на нашем лугу появятся цветы, а для того, чтобы узнать какие цветы вырастут на нем, отгадайте загадку:

«Из луковки вырос,

Но в пищу негож

На яркий стаканчик

Цветок тот похож…»

Ответы детей: тюльпан

Воспитатель: Правильно ребята, на нашем лугу будут расти весенние цветы – тюльпаны. (Из заготовленных разноцветных квадратов необходимо сложить тюльпаны в технике оригами). Стебель и листочки заранее подготовлены.

Воспитатель: А пока ребята размещают на лугу свои цветы, воспитатель читает стихотворение:

«Тюльпаны в саду расцветают,

И радостным ярким огнем,

Как будто костер, полыхают

Под теплым весенним дождем!

Как будто фужеры на тоненьких ножках,

Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.

Тихонько в фужеры, подойдя, загляни ты –

До самых краев они солнцем налиты!»

Сюрпризный момент. Воспитатель выносит мешочек, в котором лежат бабочки (по одной на каждого ребенка).

Воспитатель: Давайте, ребята, еще украсим наши рисунки. В моих руках волшебный мешочек. Как вы думаете, кто еще появится на нашем лугу? Отгадайте загадку:

«Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать!»

Как вы думаете, ребята, о ком это загадка?

Ответы детей: о бабочке.

Далее дети приклеивают бабочку-красавицу на лугу над цветами.

Заключительный момент. Подведение итогов и обсуждение проделанной работы.

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)
Фото «Цветущая весна. Первоцветы»
Конспект НОД по окружающему миру  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе. Задачи: Уточнить знания детей о весенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа) Цель: Повторить знания детей о времени года ВЕСНА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте загадку, о чём сегодня пойдёт речь: Кто.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)
Опубликовано: 31 июля 2017 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Столбоушкина (УИ 986400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД