Александра Столбоушкина
Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета).
Воспитатель: Чтение стихотворения – подготовка детей к теме недели:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?»
Ответы детей: весной
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
Физ. минутка:
«Собрались все дети в круг (дети встают возле стульчиков и берутся за руки)
Я твой друг и ты мой друг (улыбаемся друг другу)
Крепко за руки возьмемся
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
И друг другу улыбнемся (обнимаем друг друга)»
Воспитатель: Какие добрые, красивые и дружные ребята здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветами. Вот и мы с вами поговорим о тех цветах, которые появляются первыми весной – первоцветы.
Воспитатель показывает различные изображения весны. Обсуждая с детьми какая многогранная она бывает.
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим на наши столы и подумаем, для чего же нам бумага и карандаши.
Ответы детей
Воспитатель: Наша задача нарисовать пейзаж. Нам понадобятся карандаши, зеленый – это луг, синий – это небо.
Знакомство детей с понятием пейзаж. Пейзаж – с французского означает местность. Чаще всего это изображение природы. Если художник изобразил город или городские улицы – пейзаж называется городской. Лесные просторы – это лесной пейзаж. Горы – горный пейзаж. Море – морской пейзаж. (необходимо показать виды пейзажей)
А художник, который пишет пейзажи – называют пейзажистом.
Воспитатель на мольберте показывает как правильно разделить лист на две части, как правильно держать карандаш, чтобы заштриховать поверхность листа (при необходимости показать детям, правильное положение карандаша в руке).
Воспитатель раздает каждому ножницы, клей и заготовки для цветов – тюльпанов.
Воспитатель: я раздала вам заготовки. И сейчас на нашем лугу появятся цветы, а для того, чтобы узнать какие цветы вырастут на нем, отгадайте загадку:
«Из луковки вырос,
Но в пищу негож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож…»
Ответы детей: тюльпан
Воспитатель: Правильно ребята, на нашем лугу будут расти весенние цветы – тюльпаны. (Из заготовленных разноцветных квадратов необходимо сложить тюльпаны в технике оригами). Стебель и листочки заранее подготовлены.
Воспитатель: А пока ребята размещают на лугу свои цветы, воспитатель читает стихотворение:
«Тюльпаны в саду расцветают,
И радостным ярким огнем,
Как будто костер, полыхают
Под теплым весенним дождем!
Как будто фужеры на тоненьких ножках,
Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.
Тихонько в фужеры, подойдя, загляни ты –
До самых краев они солнцем налиты!»
Сюрпризный момент. Воспитатель выносит мешочек, в котором лежат бабочки (по одной на каждого ребенка).
Воспитатель: Давайте, ребята, еще украсим наши рисунки. В моих руках волшебный мешочек. Как вы думаете, кто еще появится на нашем лугу? Отгадайте загадку:
«Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать!»
Как вы думаете, ребята, о ком это загадка?
Ответы детей: о бабочке.
Далее дети приклеивают бабочку-красавицу на лугу над цветами.
Заключительный момент. Подведение итогов и обсуждение проделанной работы.