Наталья Абдулаева
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: «Первоцветы»
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему „Первоцветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Физическое развитие:
• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Познавательное развитие:
• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением времен года (зима, весна, первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»,
Ход занятия:
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, наконец, то, на смену холодной, лютой зимы пришла теплая, солнечная весна (показывает картинки зимы и весны)
Расскажите, что происходит весной в природе?
(Ответы детей)
Правильно, весной вся природа просыпается после зимней спячки, солнышко пригревает землю, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая трава. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
(воспитатель обращает внимание на стол где лежат крылья)
Ребята посмотрите, Лесная фея приготовила для вас волшебные крылья бабочек и приглашает нас отправиться в путешествие на весеннюю полянку посмотреть, что же там произошло.
(дети одевают крылья и под музыку вместе с воспитателем порхают по залу к полянке, на которой выросли маленькие цветочки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу на маленькой полянке, а на этой поляне;
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Это первый весенний цветок – подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям)
Каким цветом этот цветок?
Ответы детей
Каким цветом листочки у этого цветка?
Ответы детей
Понюхайте эти цветы и скажите, пахнут они или нет?
Ответы детей
Мы называем подснежник первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной, хотите узнать, какие есть еще первоцветы в лесу?
Ответы детей
Сейчас я вам покажу и расскажу немного о них.
(Воспитатель показывает презентацию детям о первых цветах)
Первый слайд
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Второй слайд
Оранжевые, фиолетовые, белые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова, найти их можно до середины мая.
Третий слайд
После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Эти цветы не только красивые, но еще обладают лечебными свойствами.
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Ребята пока мы с вами играли на лесной поляне, ветерок случайно порвал картинки с цветами, помогите эти картинки мне собрать.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети подходят к столам, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)
Ребята, вспомните и назовите название первоцветов, которые вы собрали?
Ответы детей
Воспитатель: Помните ребята!
Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.
1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.
2. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и другие люди.
На этом наше занятие подошло к концу, отправляйтесь в группы и расскажите своим друзьям о первых цветах.