Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы»

Наталья Абдулаева
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: «Первоцветы»

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему „Первоцветы“» размещена в разделах

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие:

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением времен года (зима, весна, первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»,

Ход занятия:

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, наконец, то, на смену холодной, лютой зимы пришла теплая, солнечная весна (показывает картинки зимы и весны)

Расскажите, что происходит весной в природе?

(Ответы детей)

Правильно, весной вся природа просыпается после зимней спячки, солнышко пригревает землю, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая трава. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

(воспитатель обращает внимание на стол где лежат крылья)

Ребята посмотрите, Лесная фея приготовила для вас волшебные крылья бабочек и приглашает нас отправиться в путешествие на весеннюю полянку посмотреть, что же там произошло.

(дети одевают крылья и под музыку вместе с воспитателем порхают по залу к полянке, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу на маленькой полянке, а на этой поляне;

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Это первый весенний цветок – подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям)

Каким цветом этот цветок?

Ответы детей

Каким цветом листочки у этого цветка?

Ответы детей

Понюхайте эти цветы и скажите, пахнут они или нет?

Ответы детей

Мы называем подснежник первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной, хотите узнать, какие есть еще первоцветы в лесу?

Ответы детей

Сейчас я вам покажу и расскажу немного о них.

(Воспитатель показывает презентацию детям о первых цветах)

Первый слайд

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Второй слайд

Оранжевые, фиолетовые, белые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова, найти их можно до середины мая.

Третий слайд

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Эти цветы не только красивые, но еще обладают лечебными свойствами.

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

Ребята пока мы с вами играли на лесной поляне, ветерок случайно порвал картинки с цветами, помогите эти картинки мне собрать.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети подходят к столам, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Ребята, вспомните и назовите название первоцветов, которые вы собрали?

Ответы детей

Воспитатель: Помните ребята!

Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.

1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.

2. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и другие люди.

На этом наше занятие подошло к концу, отправляйтесь в группы и расскажите своим друзьям о первых цветах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 22:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абдулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД