Ольга Добрынина
Конспект занятия «Путешествие в осенний парк» по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области.
Конспект по окружающему миру в старшей группе.
«Путешествие в осенний парк».
Автор: Добрынина Ольга Алексеевна
Воспитатель высшей категории.
Цель: дать детям знания об окружающем мире, воспитывать любовь к природе ко всему, что наполняет её.
Задачи: 1. Развивать познавательные способности.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
2. Развивать умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
3. Закреплять представления детей о характерных особенностях осеннего времени года.
Связная речь: формировать связную речь, умение общаться, делать выводы, навыки поведения в природе; развивать умение четко и последовательно выражать свои мысли, делать простые умозаключения, упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение в природе.
2. Экскурсия в осенний парк.
3. Беседа о временах года.
4. Дидактическая игра «Времена года»
5. Чтение стихов и рассказов о природе.
6. Рассматривание иллюстраций, картин о временах года.
Ход образовательной деятельности:
(На столе стоит картина – путаница по временам года)
Дети вместе с воспитателем удивляются, откуда эта картина появилась? Около картины лежит конверт, на нем написано, художник Незнайка. Название картины «Путаница» подарок ребятам старшей группы детского сада «Ласточка».
Воспитатель: Дети картину нам подарил художник Незнайка, посмотрите на неё и скажите, что Незнайка здесь напутал?
Дети:
Воспитатель: Почему вы так думайте?
Дети:
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки допущенные художником. Предлагаю детям подойти к календарю природы. Посмотрите на календарь и скажите: какими цветами обозначены времена года?
Дети:
Воспитатель: Назовите времена года. Сколько месяцев в каждом периоде природы? Назовите их. Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? Как называется первый месяц осеннего периода года? Второй, третий.
Дети:
Воспитатель: Сейчас мы приведем картину в порядок. Назовем признаки осеннего времени года и все лишнее уберем, оставим только-то, что соответствует настоящему периоду времени года. (вызываю 2-3 детей)
Дети я хочу еще раз пригласить в путешествие по осеннему парку, только сегодня мы поедем на поезде. Хочу вас спросить хотите ли вы со мной отправиться в путешествие? (Да)
Прежде чем отправится путешествовать давайте вспомним правила поведения в парке. Что нельзя делать в парке если вы друзья природы? (Дидактическая игра «Угадай правила»).Дети по очереди берут со стола карточки отвечают.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путешествие, занимайте посадочные места наш поезд отправляется.
Сигнал к отправлению! Поехали. Застучали колеса (тук- тку- тук….) Поезд останавливается. Остановка «Осенний лес». Выходите из вагончиков и подойдите к магнитной доске
Дети, что вы видите? Предлагаю выбрать осенние карточки и разместить их на плакате.
Чем пахнет в осеннем лесу? Ответы детей.
Что изменилось в осеннем лесу? Какого цвета листья?
Физ. минутка:
Сколько здесь вокруг чудес?
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет:
Он себе добычу ищет
Лишь кабан в кустах сидит,
И за нами он следит.
Вам понравилось в осеннем лесу? А, теперь нам пора возвращаться, садимся в поезд и отравляемся. Следующая остановка датский сад «Ласточка».
Предлагаю детям нарисовать осенние листочки.