Ольга Добрынина
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру
Тема: «Путешествие в космос».
город Десногорск 2019год.
Цель :Познакомить детей с солнечной системой, с планетами, которые входят в солнечную систему.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей о планете Земля- планета на которой мы живем.
2. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по окружающему миру „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Познакомить с профессией космонавт.
Развивающие:
1. Развиввать связную речь, расширять словарный запас слов (космодром, космонавт, скафандр, ракета)
2. Развиватьумение слушать и принимать мнение своих товарищей.
3. Развивать воображение и мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства патриотизма за нашу страну, первой покорившей космос.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
1. Магнитный стенд «Юный астроном»
2. Видеоматериал на ноутбуке.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем корабле. Сегодня я буду командиром космического корабля, а вы моим экипажем.
Наш космический корабль мы назовем» Отважным». Но ребята это ещё не все к нам сегодня должен прийти ещё один гость и он тоже полетит снами в космос (стук в дверь заходит Незнайка)
Н: Ребята здравствуйте я хочу с вами познакомиться меня зовут Незнайка (дети знакомятся с героем и приглашают его путешествовать)
Н: Ребята пока я до вас добирался меня встретил почтальон он передал мне посылку для вас вот возьмите
В: берет посылку открывает и достает конверты по одному
Вскрывает первое письмо и читает:
Дорогие наши друзья чтобы попасть в космос необходимо выполнить следующие задания Ваши друзья из космоса.
1. Отгадайте загадку
-- Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как её зовем? (Земля)
В: Да дети это планета Земля
Давайте посмотрим какая она?
(Воспитатель показывает глобус и рассматривают с детьми планету Земля.
Дети какая наша планета? (круглая, голубая, красивая, необыкновенная.)
В: Земля—это планета, на которой мы живем. Люди, растения, животные живут на земле, потому что на ней есть вода, пища, воздух.
Послушайте стихотворение:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое, оно очень -очень горячее. Жить на Солнце невозможно так как там очень жарко. Но на Земле все живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.
-- Дети как вы думайте Солнце- это звезда или планета? (Солнце -это звезда большая, горячая.)
В: достает следующий конверт:
--Отгадайте загадку:
-- Белые цветочки вечером расцветут,
Среди поля синего-
А утром увядают (Звезды)
В: Дети,а Где находятся звезды, разные планеты, и планета Земля? (космосе)
(Обращает внимание детей на стенд «Юный астроном», знакомит детей с планетами солнечной системы, называет их именами)
Н: Ребята мне очень интересно, но я ещё ничего не услышал о своей любимой звезде Луне?
В: Незнайка не спеши сейчас мы долетим до. Луны и все тебе расскажем.
Скажи Незнайка а в какое время суток появляется Луна на небе?
Н: не знаю….
В: Дети, а вы знаете? (ночью)
Вечером на небе мы можем с вами увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
У лунного моря
Особый секрет
На море оно не похоже
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыбы не водится тоже
В Волны его невозможно нырнуть
Нельзя в нем плескаться
Нельзя утонуть
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать еще не умеет совсем.
Достает следующий конверт
Отгадайте загадку:
-- Ночь приходит она всходит
В небе сияет тьму разгоняет? (Луна)
--- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает Луну к себе, не дает ей удалятся, поэтому она всегда рядом с Землей.)
Динамическая пауза «Земля, Луна»
Дети встают парами. Один изображает Землю, другой Луну, Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг себя.
В:Дети отдохнули, продолжаем наше путешествие дальше
Считаем 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно… Пуск!
В: Люди давно мечтали долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.
Сначала в космос полетели две собаки Белка и Стрелка. Только после того как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел первый человек в истории, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин Советский гражданин и наш с вами земляк. Совершил поле 12.04.1961 году. С тех пор этот день отмечают в нашей стране и называют его «День Космонавтики».
В наши дни вот на таких кораблях летают люди в космос (показ на стенде.)
В: Как называют людей которые летают в космос на космических кораблях? (космонавты)
Какую одежду они надевают на себя? (Скафандр)
Как называется место откуда взлетают корабли в космос? (Космодром)
Ну, как Незнайка понравилось вам наше путешествие по космосу? (Да)
Пора нам возвращаться домой нас дома ждут родные.
(Возвращаются под музыку из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»)
5,4,3,2,1…Ура!мы прилетели!
Дети мы благополучно приземлились ответе на вопрос
С какой профессией мы познакомились (Космонавт)
Какой праздник в апреле отмечают в нашей стране? (День космонавтики)
Как называется место откуда влетают корабли в космос? (космодром)
Молодцы! Незнайка мы приглашаем тебя на следующий год совершить еще путешествие космос. Я к вам приеду обязательно мне очень понравилось.