Ирина Антонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«Путешествие с Капитошкой»
Цели:
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, продолжать учить ухаживать за обитателями уголка природы;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
• Развивать наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
2. Рассматривание глобуса, карты мира
3. Отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода». Капельки воды, изготовленные из бумаги, кукла Капитошка, аудиозапись со звуками воды, бумага для оригами, схемы оригами «попугайчик», «рыбка», «лягушка».
___
Ход занятия :
В: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, не подглядывать и послушать волшебную загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)
В: Где встречается вода?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Слышится стук в дверь
В: А кто это к нам пришел? Пойду ка погляжу
Ты кто?
Я капелька
В: Как зовут тебя?
Меня зовут Капитошка.
К: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят. Как мы их найдем
К. Капельки - сестрички оставили следы по которым мы их найдем. Ребята вы не заметили следы от Капелек в группе? Самые активные будут отмечать капельками то где живут мои сестрички.
К. Давайте начнем от…
Дети идут по группе по следам «капельки» и делают остановки.
I. Мойка в подсобном помещении.
Для чего нужна здесь вода?
Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, протирать столы. (приклеивают капельку)
II. У стола, где стоит чайник с водой (приклеивают капельку)
К: Ребята, если мы пьём воду, значит, вода есть и внутри нас? (Ответы детей). Воспитатель приклеивает капельки каждому участнику «путешествия».
Уголок природы - возле растений.
К: Ребята, кто-то плачет у вас в группе. Это плачет цветок, как, вы, думаете почему?
Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
К: Правильно ребята. (Приклеивают капельку и поливают цветок).
В: Ребята, посмотрите на наш огород. Что нужно для роста наших овощей? (Ответы детей).
III. Туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
IV. Игровой уголок.
К: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д:Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку)
В:Ну вот,Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.
К: Посмотрите, а ведь следы не закончились. Они куда-то нас ведут? (Дети по следам идут к живому уголку). Ребята, а здесь, кому и зачем нужна вода?
Д: Вода нужна канарейке, попугайчику, черепашке для того, чтобы пить воду.
К. А сели они не будут пить воду Что произойдет? ой ребята, а у них нет водички в поилке что мы можем сделать?
Д. Надо налить в поилку, чтобы они смогли пить водичку
К. Молодцыребята какие вы внимательные.
А водным черепашкам, рыбкам, лягушкам надо наливать, чтобы они пили или нет? Д. Нет это их среда обитания.
К: Какие вы молодцы! Всё то вы знаете, а я хочу поиграть с вами в игру «У кого, чей домик?» (Дети распределяют картинки «обитатели живого уголка» в нарисованную клетку или в аквариум. Делают вывод о том, что, если сухопутную черепашку, канарейку и попугайчика поселить жить в аквариум и наоборот рыбок, морских черепах, лягушек поместить в клетку, то, что с ними случится). Как здорово в живом уголке природы! Мне бы очень хотелось остаться, потому что здесь много моих сестричек капелек и они скучают по мне, но я с вами не прощаюсь я еще приду к вам гости.
В: Ну, что ж, Капитошка, если тебе так понравилось здесь, то конечно же оставайся. Спасибо тебе за наше путешествие, теперь ребята знают для чего и для кого нужна вода. (Дети подводят итог для чего и для кого нужна вода). Ребята вам понравились обитатели живого уголка природы. А нашим гостям?
Д. Да предлагаю вам и нашим гостям пройти в группу и смастерить на память о нашем путешествии понравившихся питомцев.
Творческая работа. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Дети и гости проходят в группу, где на столах расположены бумага для оригами, схемы как, на доске, так и на столах по изготовлению попугайчика, лягушки и рыбки. Дети и гости по выбору изготовляют одного из обитателей уголка и дарят их друг дугу.
В: Молодцы ребята!