Шарапова Алена
Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие в Америку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (окружающий мир)
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в Америку»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 4.12.18г
Цель: формировать представление детей об Америке.
Задачи:
Обучающая задача:
- Учить детей составлять символы и правильно их понимать.
Развивающая задача:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Путешествие в Америку“» размещена в разделах
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
1. Организационный момент.
Ребята, вы все помните сказку «Теремок»? Что с ним случилось? Сегодня мы попытаемся рассказать ее по-новому. Жалко раздавленный теремок. Но в мультфильме его заново построили.
2. Мотивационная игра. «Кто в теремочке живет?»
Мы по – другому расскажем сказку. Пусть будет не 1 теремок, а 2. На одном была картинка такая (теремок – для жителей смешанного леса, а другой для хвойного, тайги).
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.
Правильно, а теперь давайте расскажем сказку. Я вам покажу картинки, а вы скажите, кто в каком тереме живет. (Показывает ленивца). Что это за животное? Куда мы поселим зверя?
4. Получение нового знания.
Это зверь ленивец. Он целыми днями висит на ветках и дремет. Иногда просыпается не торопясь, слезает с ветки, ищет еду. Далеко и быстро бегать не умеет. Где живет это животное в лесу или тайге? (Нет, здесь пришлось бы ему тяжело, его съели хищники, зимой на ветке холодно. Лес должен расти в жарком климате. Должно быть много фруктов, чтобы их не искать. Вспомните, как называется такой лес, когда мы путешествовали по Азии (Джунгли). Ленивцы живут на континенте, который называется Америка. Хотите там побывать? А чем туда можно добраться? Сегодня мы будем путешествовать на корабле с Колумбом. Этот человек жил около 500 лет назад. Путешественники пытались найти кратчайший путь в Азию, также в Индию. Этот путь поплыли искать новый путь в Индию возглавил Колумб. Они долго плыли и раздалось «Земля!».
Колумб и путешественники высадились на берег и увидели Джунгли. Джунгли - тропический лес, необъятных размеров. Там всегда очень жарко и сыро. Очень часто и подолгу идут дожди. Растут удивительные растения.
Молочные деревья, дают сладкий, приятный сок, напоминает молоко. Из шоколадного дерева получают какао.
Есть дынное дерево. Так была открыта Америка, но Колумб был уверен, что открыл путь в Индию. Жителей назвали индейцами, жителями Индии. Жителей Америки называют индейцами, а Индии индусами. Сегодня мы приплыли в Южную Америку. Тут река, густые тропические леса – джунгли. Горы в Южной Америке это Анды. Река называется Амазонка. В Амазонке много рыб – пиранья (рыба – хищник). Они молниеносно двигаются. У них мощные челюсти, острые зубы, как бритвой срезают куски мяса с добычи. В зарослях живет животное с длинным хвостом и зубастой пастью. Крокодил. Он может жить в воде и на суше. Он подстерегает свою добычу. На берегу выводит детенышей. Меленькие крокодильчики вылупляются из яиц. В дебрях прячутся хищные звери – ягуары. В болотах комары, змеи, но есть безобидные животные – попугаи, муравьеды, броненосцы. Есть птица удивительной красоты – райская птица.
5. Физкультминутка «Обезьянки».
Смешные животные джунглей, обезьяны. Есть большие, есть маленькие, они любят подражать людям. Представьте, что вы обезьянки. Я вам называю предмет, а вы показываете, что с ними делали бы обезьянки.
6. Итог занятия. Заключительная часть.
Интересно было вам в Южной Америке? Что вам больше всего здесь понравилось? В следующий раз расскажу вам про то, как жили индейцы до открытия Америки.