Яна Гладышева
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.
4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).
5. Упражнять в технике рисования тычком.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.
Материалы:
Воздушный шар с ленточками, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка.
Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек : «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход занятия :
Воспитатель:
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Воспитатель:
Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправиться в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель
А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.
(воспитатель обращает во внимание детей на воздушный шарик)
Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.
Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Звучит музыка полет на воздушном шаре
Вот мы с вами покружились
В Стране здоровья очутились
Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка, что вы видите на ней?
Ответы детей:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.
Волшебный сундучок
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.
(В сундучке лежат мячики)
Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.
Дети: Да.
Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.
Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.
(Дети подходят к столу и рисуют тычками витамины)
Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, тычками. Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)
Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.
Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.
(воспитатель раздает детям воздушные шарики)
Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.
Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно :
1. Чаще улыбаться.
2. Делать зарядку.
3. Быть всегда чистыми.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Будьте здоровы!