Ирина Шаронова
Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о живой природе родного края.
Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Способы: беседа, рассматривание картин, пояснение, показ, вопросы к детям.
Средства: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Планируемый результат:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи голосов птиц.
Этап продолжительности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Вводная часть - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
-Да
Основная часть Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
- Замечательно, все на местах, пора в путь!
- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд 1. Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
- Что такое лес?
-Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Слайд 2. Белка на дереве.
обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы садика № 23». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? послушайте внимательно задание.
-Ребята что изображено на картинка?
-Правильно. А какие это животные, назовите мне этих.
- Как назвать одним словом изображенных животных?
-Верно, а почему их называют дикими?
-Правильно! А сейчас ребята посмотрите на доску под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
- А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).
-Замечательно отдохнули!
Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба.
-Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
-Точно, посмотрите на небо, птицы летят. …. скажи, а чем птицы отличаются от животных?, а ещё чем?
-Правильно, молодцы ребята!
-А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
1) Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
2) Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
3) Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
4) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
5) А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)
-Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд 5. Таблица с картинками
Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Дятел-Воробей-Сорока
Сова-Ворона-Клест
Голубь-Снегирь-Синица
Слайд 6. Изображение реки.
-Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
-Ребята, а кто живет в реке?
-Каких речных рыб вы знаете?
Слайд 7. Изображение рыб.
Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
-Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
-В лес
- Это дом для многих диких животных и птиц.
-нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
-животные
(Дети называют)
-Дикими
-Потому что они живут в лесу.
-Отгадывают букву
- Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
-Выполнение физкультминутки
-Птицы
-Ответ детей
-Дети отгадывают загадки
-Дети выполняют задание
-Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
- В реке живут рыбы.
-Карась, щука, сом, окунь.
-Вода, кислород, солнце.
Заключительная часть -Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе!
-Ребята чем вам запомнилось занятие?
-Что в неё было интересного?
-Что вы нового узнали? Дети анализируют занятие
И в свободное время рисуют рыбок для аквариума