Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии «Путешествие в мир живой природы»

Ирина Шаронова
Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: подготовительная группа

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о живой природе родного края.

Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Способы: беседа, рассматривание картин, пояснение, показ, вопросы к детям.

Средства: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Планируемый результат:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи голосов птиц.

Этап продолжительности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

-Да

Основная часть Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

- Замечательно, все на местах, пора в путь!

- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд 1. Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

- Что такое лес?

-Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Слайд 2. Белка на дереве.

обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы садика № 23». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? послушайте внимательно задание.

-Ребята что изображено на картинка?

-Правильно. А какие это животные, назовите мне этих.

- Как назвать одним словом изображенных животных?

-Верно, а почему их называют дикими?

-Правильно! А сейчас ребята посмотрите на доску под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

- А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).

-Замечательно отдохнули!

Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба.

-Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

-Точно, посмотрите на небо, птицы летят. …. скажи, а чем птицы отличаются от животных?, а ещё чем?

-Правильно, молодцы ребята!

-А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1) Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

2) Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

3) Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).

4) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).

5) А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

-Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

Слайд 5. Таблица с картинками

Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Дятел-Воробей-Сорока

Сова-Ворона-Клест

Голубь-Снегирь-Синица

Слайд 6. Изображение реки.

-Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

-Ребята, а кто живет в реке?

-Каких речных рыб вы знаете?

Слайд 7. Изображение рыб.

Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

-Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

-В лес

- Это дом для многих диких животных и птиц.

-нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

-животные

(Дети называют)

-Дикими

-Потому что они живут в лесу.

-Отгадывают букву

- Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

-Выполнение физкультминутки

-Птицы

-Ответ детей

-Дети отгадывают загадки

-Дети выполняют задание

-Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

- В реке живут рыбы.

-Карась, щука, сом, окунь.

-Вода, кислород, солнце.

Заключительная часть -Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе!

-Ребята чем вам запомнилось занятие?

-Что в неё было интересного?

-Что вы нового узнали? Дети анализируют занятие

И в свободное время рисуют рыбок для аквариума

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах родного края. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о живой.

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе на тему: Путешествие в мир профессий Любимова Дарья Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день) 2-ой день День второй. ЗНАКОМСТВО С МУРАВЬЕМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ. Утро: Загадка. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (3-й день) (3-ий день) День третий. ЗНАКОМСТВО С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ. Утро. Загадка Не мычит корова та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день) День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ. Утро: Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии «Путешествие в мир живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД