Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Кобиашвили Лидия
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках.

Материал и оборудование: игрушка зайчика, конверт с письмом, музыкальный центр, фонограмма «Пение птиц», мольберт, презентация, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев, пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце, телевизор, DVD.

Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная.

Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.

Содержание организационной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика. (Читает письмо.) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зайчик. Мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду». Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? (Да.) Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Дети кружатся.)

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах, вот он где: нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно. Посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи, и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло.

В лесу так темно, что все птицы перепутались: домашние и лесные. (На экране изображены дикие и домашние птицы.)

Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер, здесь находятся птицы, которые живут в лесу? ( На ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся. Дети отвечают.) Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? (Домашние.) А если бы мы оставили домашних птиц в лесу, они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.)

2. Воспитатель: Ребята, на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.) Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы, всех птиц знают: и домашних, и лесных. Что ты меня спрашиваешь, зайка? Ребята, зайка интересуется, какое сейчас время года. (Весна.) Какая она? (Теплая, солнечная, пасмурная.) А если идет дождь? (Дождливая.) Появляется второй лучик.

3. Воспитатель: Ребята, зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу.

Физкультминутка «Вот какие зайки» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли зайки погулять,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки- побегайки. (Появляется третий лучик.)

4. Воспитатель: Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем. (Каждому ребенку раздается нарисованное дерево, и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Какой у нас красивый лес получился! Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. Значит зайчику понравился наш зеленый лес.

5. Воспитатель: Посмотрите, нам колдунья приготовила картинки о том, как не надо вести себя в лесу. (На экране картинки.)

Что нарисовано на картинках? Что нарисовано на этих картинках? (Дети отвечают.) Можно так делать? (Нет.) Почему? (Таким образом дети рассказывают о всех картинках. На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.)

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте скажем волшебные слова. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

7. Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? (В лесу.) Что мы там делали? (Помогали зайчику расколдовать лес.) Что больше всего вам понравилось в лесу? (Ответы детей.) Что мы услышали в самом конце? (Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись.) Вы, ребята, быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке». Воспитатель: Галеева Р. Б., первая младшая группа «Ромашка» Город.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Цветы на подоконнике» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветы на подоконнике» Цели: Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кобиашвили Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД