Александра Фофашкова
Конспект занятия по окружающему миру «На поиски ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «На поиски ветерка» во 2 младшей группе
Воспитатель Земцова Александра Васильевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности: исследовательская, игровая, познавательная, коммуникативная
Цель: систематизация знаний детей о воздухе через игровую экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять свойства воздуха с помощью эксперимента
(не имеет цвета, но можно почувствовать);
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки;
-активизировать речь детей, расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию.
- воспитывать
Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, за силой ветра, беседы о значении воздуха в жизни человека, животных и растений, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром,
Оборудование: стаканы с водой, трубочки, веер, ватные комочки по количеству детей
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей) Да верно. Наступила зима, на улице похолодало, но, не смотря на это, сегодня светит солнышко и радует нас. А давайте мы с вами тоже превратимся в маленькие солнышки.
Солнце зимнее проснулось,
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать,
Игру скорее начинать.
Воспитатель: Ребята, ой, кто – то к нам в гости спешит.
Звучит музыка, появляется тучка (Тучка – игрушка)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку тучку). Вы знаете кто это? (Тучка). Посмотрите на тучку, она почему – то грустная. Что случилось, Тучка? Скажи мне на ушко.
Воспитатель: Ребята, Тучка говорит, что ее друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Тучка из – за этого очень расстроилась.
Воспитатель предлагает детям помочь Тучке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей). Получается, что ветер – это движение воздуха или это действительно какая-то волшебная сила? Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Тучку). А что мы чувствуем? (Ответы детей) Правильно, мы чувствуем воздух. А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).
Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок. Какой ветерок? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем можно ли воздух увидеть и какого он цвета? Для этого мы проведем небольшой эксперимент.
Опыт: «Можно ли увидеть воздух?»
Цель: закрепление знаний детей о воздухе через экспериментальную деятельность
Дети берут трубочки и дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха.
Вывод: пузырьки воздуха выпрыгивают из воды, и мы его видим, а цвета у воздуха нет – он бесцветный);
Воспитатель: Ребята, ветерок, оказывается, всегда был рядом с нами. Мы его не видим, но можем почувствовать. И он очень хочет с нами поиграть.
Музыкальная игра «Ветерок и снежинки»
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей через музыкально-игровую деятельность
Воспитатель: Ветер настоящий волшебник. Он может, устроит настоящую метель. Метель - это, когда сильный ветер поднимает и кружит снег в воздухе. А вы хотите превратиться в ветерок и устроить настоящую метель? Что нужно сделать, чтобы наш снежок полетел? (подуть на него). Что нужно сделать, снежок полетел быстрее? (ответы детей).
(Дети дуют на вату, она летает как метель)
Тучка: Мне очень понравилось у вас ребята, спасибо за помощь. Теперь я знаю, что ветерок все время был рядом просто его не видно, он бесцветный, но мы можем его почувствовать. Мне пора, до свидания.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Помогли Тучке и узнали много нового и интересного. Узнали, что ветер-это движение воздуха. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. А что вам понравилось больше всего?