Наталья Ковчик
Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Выполнила: Ковчик Наталья Александровна,
г. Москва, 2014 год
Тема: «Как хлеб на стол пришёл».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как хлеб на стол пришел“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Оборудование: мука, солод, соль, растительное масло, поднос, хлебобулочные
изделия: баранки, хлебница, каравай.
Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая лесенка. Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн, мельница, мука, пекарь, продавец.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух собирали»
пальчиковая игра «жернова», хороводная игра «Ваня».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя).
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
2. Сообщение темы
занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие - колосья, связанные лентой).
(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное масло, соль, вода.
(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям посмотреть, потрогать.
(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями
хлебороба, мельника, пекаря, продавца.
а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации).
Хоровой повтор : ХЛЕБОРОБЫ
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
(Показ иллюстрации).
б) Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку
(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.
Чем он занимается?
Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (Воспитатель) Ребята, давайте попробуем замесить и испечь настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.
Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.
В печку жаркую садись Порумянься, испекись!
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»- Говорят все люди.
Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.
(Раскладывается пособие - лесенка).
5. Итог занятия.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это?
(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник, пекарь, продавец).
(Воспитатель хвалит детей).
(Воспитатель) Ребята, наш каравай испёкся! (На столе появляется каравай)
Посмотрите - какой он круглый, пышный, румяный, душистый.
Давайте пригласим гостей - ребят из другой группы на наш каравай! Мы расскажем им историю, которую нам поведал колосок. Какой долгий путь проходит зёрнышко, чтобы превратиться в душистый хлеб. Дети соглашаются.
Заранее приглашённые гости стучат в дверь группы.
Воспитатель открывает дверь и впускает гостей. Дети здороваются друг с другом и приглашаются за стол.
В руках у воспитателя появляется колосок.
В конце чаепития воспитатель показывает иллюстрации, от имени колоска читается стих:
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях - Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон - Хлеб приходит в каждый дом.
Был он зёрнышком в земле - Вот, красавец, на столе!
Как случилось превращенье из колосьев в угощенье?
Руки добрые растят:
Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки Кренделёчки, пироги,
Хлеб ржаной, батон пшеничный с ним любой обед - отличный!
В хлебе - всё тепло полей.
Берегите труд людей!
Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.