МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Что предмет расскажет о себе»

Екатерина Котлова
Конспект занятия по окружающему миру «Что предмет расскажет о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Котлова Екатерина Алексеевна

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Что предмет расскажет о себе“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»

Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.

2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель читает стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы: (Моторчик)

Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.

6. Игра «Кто главный» Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете : о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

7. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки выставляется на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

8. Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

9. Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы - помощники.

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Естественные и искусственные источники света. Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными источниками света. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок» Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок» Цели: -познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.

Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.

Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной» Образовательная область, направление: «Познавательное развитие» Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по окружающему миру «Выбираем транспорт» Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Выбираем транспорт» Цель: Обобщить знания о транспорте.

Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето» Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Что предмет расскажет о себе»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 12:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Что предмет расскажет о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котлова (УИ 691988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД