Давыдова Марианна
Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным выводам. Развивать инициативу.
Лаборатория.
Педагог: Ребята, а вы помните, для чего нужны лаборатории? А кто проводит эксперименты и исследования? Вы готовы почувствовать себя настоящими учеными? Тогда я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию. Сегодня нам предстоят удивительные открытия. Но, сначала, я хочу спросить вас: Вы видели магниты? Где вы их видели? Для чего они предназначались? Сегодня мы будем изучать свойства магнита, и проводить эксперименты.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием „Магниты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Эксперимент 1. «Все ли материалы притягивает магнит». У детей баночки с различным наполнением (пуговицы, бусины, скрепки, кусочки ткани, металлические шарики, дерева и др.) и по одному магниту. Посмотрите в ваших баночках много разных предметов, но как узнать все ли они притягиваются к магниту? После ответа проводится эксперимент. Предметы, притягиваемые магнитом нужно переложить на поднос. Какие предметы остались в баночках? Из какого материала? Какие предметы прикрепились к вашим магнитам? Из какого материала они сделаны?
Педагог: Скажите кто у нас сильный. А вы знаете, что магнит тоже обладает силой? В чем, по вашему мнению, сила магнита? Посмотрите на предметы на ваших лабораторных столах? Как с помощью этих предметов проверить силу магнита?
Эксперимент 2. «Притяжение на расстоянии и через другие предметы». Как нам узнать на каком расстоянии сила притяжения магнита начинает действовать на предмет. Выслушать предложения детей, при необходимости подвести к нужному ответу. Расположить предмет на столе (вдоль линейки) и потихоньку придвигать к нему магнит. Может магнит действовать на расстоянии? А как узнать, смогут ли ему помешать разные препятствия? Какой эксперимент можно провести? Притяжение через предметы различной толщины из разных материалов.
Педагог: Магнит обладает многими интересными свойствами. Хотите узнать, какими?
Эксперимент 3. «Намагничивание». Перед детьми по одной скрепке и одному магниту и несколько скрепок в отдельной баночке. Нужно взять скрепку и потереть ее магнитом. Дети несколько раз проводят по скрепке магнитом. После чего откладывают магнит, а скрепку поднося к баночке с остальными скрепками. Что же произошло? Почему скрепка стала притягивать другие предметы? Давайте выложим несколько скрепок в ряд. А теперь поднесем магнит к крайней скрепке и потянем. Что же произошло? А как вы думаете, почему скрепки сцепились между собой.
Мы провели много экспериментов и нужно немного отдохнуть. Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Во время танца к ним присоединяется Баба-Яга. Музыка останавливается.
Баба Яга: Здравствуйте. А куда я попала? Здесь у вас праздник? … А что же вы делаете в своей лаборатории?. Настоящие чудеса. Покажите мне свои чудо магниты. Баба Яга пробует прикрепить к магниту ткань, картон, пуговицу.
Баба Яга: Что же вы меня обманываете? Не работают ваши магниты. Дети объясняют, в чем ошибка Бабы Яги.
Баба Яга: А почему у вас магниты разноцветные? Тут наверное какой-то секрет?
Педагог: А вот сейчас мы это узнаем. У каждого магнита есть два полюса. И мы можем увидеть их действие.
Эксперимент 4. «Полюса магнита». (У каждого ребенка по два магнита, со сторонами красного и зеленого цвета). Педагог просит соединить магниты красными сторонами, потом зелеными. Прокомментировать результаты. Затем соединить разными сторонами. Подвести детей к правильному выводу. Предложить детям определить полюса на бесцветном магните.
Баба Яга: Какие вы умные. Столько знаете. Может быть, вы сможете мне помочь? Уронила я ключи в волшебную воду. Руками воду трогать нельзя (беда может приключиться, переливать эту воду тоже нельзя (силу свою потеряет, а без ключей мне никак в сказку не вернуться… Придумайте как ключи добыть.
Педагог: Давайте поможем Бабе Яге. Вот вам ведерки как у Бабуси Ягуси, в них ключи. В лаборатории у нас много предметов, пользуйтесь, чем захотите, чтобы помочь.
Баба Яга: Как же вы это сделаете? Ведь и в воду не окунуться, не коснуться.
Педагог: Кто готов предложить, как достать ключи?
Дети предлагают свои варианты действия.
Баба Яга: Большое спасибо! Видела я у вас полянку с разными обитателями (насекомыми). Кто же сделал такую красоту? Мне у вас очень понравилось, и я хочу сделать вам подарок. Сейчас я немного поколдую, и все ваши насекомые оживут! Баба Яга колдует, но ничего не получается.
Баба Яга: Видно мое колдовство только в моей сказке действует. Теперь жители вашей полянки так и будут неподвижные…
Педагог: Давайте сами придумаем, как сделать, чтобы наши бабочки, жучки, начали двигаться? Вы знаете, как это можно сделать?