Яна Гладышева
Конспект занятия по окружающему миру «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов речевых суждений.
Задачи: 1. образовательные: развивать способность слушать и понимать речь взрослых. Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, действий, цветов. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия животных, глаголами, обозначающими некоторые действия, прилагательными, обозначающие цвет, характерные особенности животных, явлений природы. 2. развивающие:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать речевую активность, побуждать к ответам, пользоваться фразовой речью. Продолжать знакомить с дикими животными и их характерными особенностями:у зайца-длинные уши, у лисы-пушистый хвост, у ежа-колючки. Знакомить с такими свойствами как: сухой-мокрый, холодно-тепло. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить понимать явления природы 3. воспитательные: развивать интерес к живой природе, умение жалеть и проявлять сочувствие.
Методические приё мы:1. игровая мотивация. 2. д/и,Подари лучик
cолнышку”3. психогимнастика” Солнышко” 4. д/и с элементами дыхательной
гимнастики”Плыви, кораблик!” 5. физминутка 6. д/и” Найди морковку”.
7. прослушивание записи (пение птиц). 8. анализ занятия.
Словарная работа: ручьи, мокрый, сухой.
Предварительная работа:чтение художественных произведений о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображениями животных, явлений природы времён года. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениях природы на прогулках.
Оборудование:Мягкие игрушки, изображающие зайца, лису,медведя, ежа, белку. Чудесный мешочек с овощами. Макеты деревьев. Таз с водой, кораблики. Диск с записью пения птиц. Салфетка. Круги из картона и прищепки жёлтого цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу,здороваются с гостями.
В-ль:Ребята, посмотрите, как у нас светло в группе-а как вы думаете-почему?
Дети:Потому что светит солнышко!
В-ль:Правильно! К нам в гости пришло солнышко!А где ещё есть солнышко?Давайте поищем его глазками (на стене, на картинке, на стульчиках)
В-ль:Ребята, скажите-какое солнышко?
Дети:Тёплое, ласковое,яркое, красивое, круглое (помощь в-ля)
В-ль:Молодцы!Ребята, а я про солнышко стишок знаю-я его вам прочитаю, а вы мне поможете.
Психогимнастика” Солнышко”
Вот как солнышко встаёт-выше, выше,выше! (ручки тянем вверх)
К ночи солнышко зайдёт-ниже,ниже, ниже (ручки опускаем вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (фонарики)
А под солнышком всем весело живётся! (хлопаем)
Дети сели на стульчики.
В-ль: Ребятки, а вы знаете, что у солнышка тоже есть ножки-это его лучики
Подходим к столу, на котором приготовлен круг.
В-ль:Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков-давайте подарим ему свои лучики.
Д/и” Подари лучик солнышку”
В-ль:Давайте покажем гостям наше солнышко (дети с радостью показывают).Вот теперь наше солнышко станет ещё теплее и будет гладить нас своими лучиками!
(дети садятся на стульчики)
В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
В-ль: Правильно!Весной на улице тепло, снег растаял и побежали ручейки. На прогулке мы видели много ручейков. А что любят делать дети? Они любят играть с корабликами!
В-ль подводит детей к столу с ёмкостью с водой
и предлагает детям спустить кораблик на воду.
В-ль:Но чтобы кораблик поплыл, ему нужен ветер-давайте подуем на него-и он поплывёт!
Игра с элементами дыхательной гимнастики
“Плыви, кораблик!”
Дети садятся на стульчики.
В-ль: Ребята, а вы слышите, что кто-то тихонько скребётся в дверь?Я сейчас посмотрю…Посмотрите-а у нас гость!Кто это?
Дети:Зайчик (оян)
В-ль:Ой, посмотрите, он замёрз, ему холодно!И ещё у него мокрые лапки!Дети потрогайте его лапки-какие они?
Дети:Мокрые!
В-ль:Он,наверное, прыгал по лужам и замочил свои лапки. Дети, скажите-разве можно ходить по лужам?
Дети:Нельзя!
В-ль:А почему?
Дети:Ножки станут мокрыми! В-ль:Правильно!А сейчас я возьму салфетку и хорошо вытру лапки нашему Зайке. Вот так (вытирает Зайке лапки)Теперь лапки у Зайки сухие-вот потрогайте-какие лапки?
Дети:Сухие!
В-ль: А теперь давайте немного поиграем с Зайкой.
Физминутка
Мы ногами топаем-топ, топ, топ!
Мы руками хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп!
Носок-пятка, носок-пятка!
А потом пойдём вприсядку!
Приседаем, приседаем
И как птички полетаем!
На носочки потянулись!
За цветочками нагнулись!
А теперь скорей бежать-никому
нас не догнать!
Дети садятся на стульчики перед в-лем.
В-ль:Зайке очень понравилось с вами играть. Дети,а теперь давайте внимательно посмотрим на Зайку-и скажем-какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий!
В-ль: Скажите,что у Зайки есть?
Дети: Уши, хвостик, лапки, глазки.
В-ль: Ребята Зайка проголодался-давайте его покормим. Что любит Зайка?
Дети: Морковку!
В-ль: Правильно!Но нам нужно сначала найти морковку, вот в этом мешочке.
Д/и “Найди морковку”
В-ль поощряет детей и они кормят Зайку морковкой.
В-ль: Ребята, а вы знаете,где живёт наш Зайка?
Дети: В лесу!
В-ль: Правильно-если животное живёт в лесу-это дикое животное. Но нашему лесному гостю пора домой –в лес. Давайте проводим его. А на чём мы поедем?
Дети: Мы поедем на машине!
Дети садятся в импровизированную машину и едут.
В-ль: Дети, куда мы приехали?
Дети: мы приехали в лес!
В-ль: давайте сядем вот на эту полянку и послушаем как поют птички.
Слушаем запись пения птиц в лесу
В-ль: Вот Зайка и дома. Давайте посадим его под это дерево-он устал- пусть отдохнёт. А мы посмотрим,какие ещё животные живут в лесу. Посмотрите это кто?
Дети: Это медведь!
В-ль: Какой медведь?
Дети: Большой косолапый…
Далее мы встречаем лису. белку, ежа–и составляем
короткий описательный рассказ о каждом из этих
животных.
В-ль: А теперь нам пора возвращаться домой-давайте попрощаемся с животными. (дети прощаются с животными, садятся в машину и едут домой)
В-ль: Дети, вам понравилось наше занятие?Что мы делали сегодня?
Дети отвечают-что мы высушили Зайку, покормили его морковкой, играли, пускали кораблики, солнечных зайчиков, ездили на машине в лес, видели там диких животных, слушали пение птиц.)