Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок»

Морозова Елена
Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок»

Цели:

-познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых разноцветных песчинок, сухой песок сыпучий, а мокрый липкий, сухой песок легче мокрого.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Исследуем песок“» размещена в разделах

-Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей

Оборудование: стаканчики с песком, воронки, палочки по количеству детей. Цифровой микроскоп, телевизор.

Ход занятия:

- Ребята, попробуйте догадаться, что мы сегодня будем исследовать. (Воспитатель к каждому ребенку дает на ощупь содержимое коробки,)

-Как вы думаете, что там?

- Мы сегодня будем исследовать песок. (открываю коробку и показываю) Скажите, где его можно встретить (ответы детей)

(его можно увидеть в песочнице, встретить на песчаном пляже, на дне реки, в море, в лесу, на стройке, в пустыне- соответствующие картинки на экране телевизора)

- А из чего состоит песок? (ответы детей) песок состоит из мелких песчинок. Давайте, посмотрим на песчинки через микроскоп. (Опыт 1)

- Какого цвета песчинки? (разноцветные- желтые, коричневые, красноватые)

Вывод: песок состоит из мелких разноцветных песчинок

Предлагаю пройти в лабораторию, чтобы узнать о свойствах песка!

(Дети присаживаются за столы)

- Ребята, какого цвета песок (желтый, светлый) попробуйте песок на ощупь, какой он (прохладный, рыхлый, мягкий)

- Попробуйте пальчиком взять немного песчинок, твердые они или мягкие? (ответы детей) Как интересно, песок мягкий, а песчинки, из которых они состоят, твердые. Вот какой загадочный песок!

Опыт 2. Проведем опыт: используя воронку, попробуем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.

- Сыплется ли песок? (Да) Какой песок? (сыпучий)

Вывод: сухой песок сыпучий

Опыт 3. А сейчас добавим немного воды в стаканчик с песком и перемешаем. Какой стал песок? (мокрый, влажный) Изменился ли цвет песка (песок потемнел) Как вы думаете, будет ли влажный песок сыпаться (ответы детей)

- Давайте проверим. Попробуем его высыпать через воронку в стаканчик.

- Получилось? Почему песок не сыплется? (ответы детей).Посмотрим через микроскоп на сырой песок. Что делает капелька воды с песком? (вода соединила все песчинки между собой)

Вывод: мокрый песок по цвету темнее, чем сухой. Он липкий, не сыплется, вода крепко держит между собой песчинки.

Опыт 4. А какой песок тяжелее (ответы детей) Проверим?

- я насыплю в одну пробирку сухой песок, в другую- мокрый. И поместим эти пробирки на разные чашки весов.

- Что заметили (ответы детей)

Вывод: сухой песок легче мокрого, потому что пространство между песчинками занимает воздух, он очень легкий, а в мокром песке это пространство заняла вода, которая тяжелее воздуха.

- А сейчас приглашаю вас на стульчики.

- Для чего нужен песок (ответы детей) Песок используют при строительстве домов. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке (показ соответствующих картинок на экране телевизора)

- Какие свойства песка мы сегодня узнали? (песок состоит из твердых песчинок, сухой песок сыпучий, а мокрый липкий, сухой песок легче мокрого)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям,.

Конспект занятия по окружающему миру «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето» Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 21:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена (УИ 1428024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД