Морозова Елена
Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок»
Цели:
-познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых разноцветных песчинок, сухой песок сыпучий, а мокрый липкий, сухой песок легче мокрого.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Исследуем песок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей
Оборудование: стаканчики с песком, воронки, палочки по количеству детей. Цифровой микроскоп, телевизор.
Ход занятия:
- Ребята, попробуйте догадаться, что мы сегодня будем исследовать. (Воспитатель к каждому ребенку дает на ощупь содержимое коробки,)
-Как вы думаете, что там?
- Мы сегодня будем исследовать песок. (открываю коробку и показываю) Скажите, где его можно встретить (ответы детей)
(его можно увидеть в песочнице, встретить на песчаном пляже, на дне реки, в море, в лесу, на стройке, в пустыне- соответствующие картинки на экране телевизора)
- А из чего состоит песок? (ответы детей) песок состоит из мелких песчинок. Давайте, посмотрим на песчинки через микроскоп. (Опыт 1)
- Какого цвета песчинки? (разноцветные- желтые, коричневые, красноватые)
Вывод: песок состоит из мелких разноцветных песчинок
Предлагаю пройти в лабораторию, чтобы узнать о свойствах песка!
(Дети присаживаются за столы)
- Ребята, какого цвета песок (желтый, светлый) попробуйте песок на ощупь, какой он (прохладный, рыхлый, мягкий)
- Попробуйте пальчиком взять немного песчинок, твердые они или мягкие? (ответы детей) Как интересно, песок мягкий, а песчинки, из которых они состоят, твердые. Вот какой загадочный песок!
Опыт 2. Проведем опыт: используя воронку, попробуем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.
- Сыплется ли песок? (Да) Какой песок? (сыпучий)
Вывод: сухой песок сыпучий
Опыт 3. А сейчас добавим немного воды в стаканчик с песком и перемешаем. Какой стал песок? (мокрый, влажный) Изменился ли цвет песка (песок потемнел) Как вы думаете, будет ли влажный песок сыпаться (ответы детей)
- Давайте проверим. Попробуем его высыпать через воронку в стаканчик.
- Получилось? Почему песок не сыплется? (ответы детей).Посмотрим через микроскоп на сырой песок. Что делает капелька воды с песком? (вода соединила все песчинки между собой)
Вывод: мокрый песок по цвету темнее, чем сухой. Он липкий, не сыплется, вода крепко держит между собой песчинки.
Опыт 4. А какой песок тяжелее (ответы детей) Проверим?
- я насыплю в одну пробирку сухой песок, в другую- мокрый. И поместим эти пробирки на разные чашки весов.
- Что заметили (ответы детей)
Вывод: сухой песок легче мокрого, потому что пространство между песчинками занимает воздух, он очень легкий, а в мокром песке это пространство заняла вода, которая тяжелее воздуха.
- А сейчас приглашаю вас на стульчики.
- Для чего нужен песок (ответы детей) Песок используют при строительстве домов. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке (показ соответствующих картинок на экране телевизора)
- Какие свойства песка мы сегодня узнали? (песок состоит из твердых песчинок, сухой песок сыпучий, а мокрый липкий, сухой песок легче мокрого)