Нина Васильева
Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ранняя осень»
Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года.
Задачи:
• Развивать координацию движений детей;
• Закреплять знания об осени, ее признаках, особенностях;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
• Воспитывать у детей интерес и любовь к занятиям;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Ранняя осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
• Показать уникальность и значимость осенних даров для человека;
• Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;
• Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;
• Активизация творческого и духовного потенциала учащихся.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Этапы Речь воспитателя Речь детей Примечание
Организационный момент -все оделись?
-встаньте в одну линию.
-вы готовы начинать?
Сегодня мы отправляемся на поиски осени. Путь нам предстоит не близкий, нас ждет много опасностей и приключений. Итак, в дорогу!
Нам надо разделиться на две команды.
Одна команда будет собирать желтые листья с заданиями, а другая команда будет собирать красные листья с заданиями.
-да.
-я встал/ мы встали в одну линию.
-да, мы готовы.
Основная часть
(станция1)
«Дары осени»
(станция2)
“Знатоки лесных тайн”
(станция3)
“Осенние месяцы”
«Скажи, что это»
Первая наша станция называется «дары осени».
Следующую станцию вам помогут найти ваши листья. Посмотрите на них внимательно. Посмотрите вокруг.
«В словах перепутались все буквы. Расставьте буквы в правильном порядке и прочитайте названия животных»
«Выберите признаки осени. Будьте внимательны»
Ребята, ищите свои листья, они точно приведут нас к осени.
-Ну что, вы нашли осень?
-Ой, Кто это там стоит?
может быть осень?
- Последнее наше задание: «отгадать овощ или фрукт и сказать как называется»
- Я на дереве увидел листик такого же цвета как у меня!
-Нет.
-да, это осень. Две команды подбегают к столу, который стоит около интерната. На столе лежат загадки. Детям предстоит отгадать загадки.
За каждый правильный ответ получают фишку.
Дети складывают из букв название животного. За правильный ответ получают фишку.
Дети из предложенных признаков осени выбирают правильные. За правильный признак-фишка.
Дети собирая свой цвет листьев заканчивают свой маршрут на горке у стадиона.
На двух тарелках у Осени лежать различные фрукты и овощи. По команде каждый подбегает и берет один кусочек, пробует и говорит что это. За каждый правильный ответ-фишка.
Организация конца мер-я. -вот мы с вами и нашли осень.
Мы с вами назвали все ее приметы. «Осень, у тебя и правда день короче, а ночь становится длиннее?»-да.
«осень, ты и правда иногда плачешь?»-да
-Еще что мы делали сегодня?
-да, нам понравилось/нам понравилось играть.
-еще мы отгадывали животных и определяли что это за фрукт или овощ