Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Анна Потапова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Естественные и искусственные источники света.

Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными источниками света.

Задачи:

1. Рассказать детям о том, как освещали помещения до появления электричества.

2. Развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

3. Расширять словарный запас.

4. Воспитывать интерес к истории человечества.

5. Развивать творческие способности.

Материал: иллюстрации на заданную тему, предметы освещения (лучина, свеча, лампа) или слайды, фломастеры, свечи вырезанные из картона.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах

В: Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. А лампы не горят. Почему же у нас светло?

Д: Сейчас день, светит солнце.

В: Правильно, потому что светит солнце – наш естественный источник света. Как вы думаете, что значит естественный?

Д: Ответы детей.

В: Естественный источник света создан природой. Солнышко никто не включает и не выключает. Оно само всходит и заходит. Человек никак не влияет на этот процесс. Подумайте, какие естественные источники света вы еще можете назвать?

Д: Луна, звезды, молния.

В: Много ли света мы получаем от луны, звезд?

Д: Нет.

В: От этих источников света совсем немного, но без них, ночью была бы абсолютная тьма. Молния вовсе явление кратковременное и опасное. Поэтому солнце - наш главный источник света.

В: Ребята, когда наступит вечер в нашей группе будет темно, мы включим лампы. Если нет электричества и лампы не загорятся. Как еще мы можем осветить наше помещение?

Д:При помощи фонаря.

В:Правильно,при помощи фонаря. Но человек изобрел фонари, лампы не сразу. В далекие времена, когда люди жили в пещерах, у них не было таких предметов. Солнце садилось, становилось темно и человек стал думать, как осветить ему жилище. Что он придумал?

Д: Разжег костер.

В: Человек разжег костер и ему стало тепло и светло (показ слайда №1). Как вы думаете это естественный источник света или искусственный?

Д: Ответы детей.

В: Источник света, который создан людьми, называется искусственный. Человек может разжечь костер, когда ему нужен свет и может его и потушить, когда это необходимо. Со временем, люди стали жить в деревянных домах, что будет, если развести костер в деревянном доме?

Д: Дом может сгореть.

В: Может случиться пожар. В это самое время в домах и появляются лучины. Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или на освещение избы (показ слайда № 2,демонстрация лучины). Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Под лучины ставили сосуд с водой. Вода отражала и множила свет, а также предохраняла от пожара, который могли вызвать падающие угольки.

Потом на смену лучине приходит свеча (показ слайда №3,демонстрация свечи). Они делались раньше из жира животных, пчелиного воска, сейчас в основном свечи делают из парафина (нефтяной воск). Свеча горит не так быстро. Можно зажечь много свечей, что бы было больше света. Свечи есть и сейчас у нас, они используются в основном для красоты, например, могут являются украшением стола.

Я хочу показать вам еще одно изобретение -это керосиновая лампа (показ слайда №3,демонстрация лампы). Принцип ее работы таков, в ёмкость заливается керосин (горючая смесь, получаемая из нефти, опускается фитиль, другой его конец находиться в металлической горелке. Над горелкой устанавливается ламповое стекло в виде трубы. Оно защищает пламя от ветра. Керосиновая лампа светит намного ярче свечи, поэтому лампа вскоре появилась в каждом доме. Сейчас керосиновую лампу можно увидеть в тех домах, где часто отключают электричество или его нет вовсе (например, на строящихся дачах).

Подведем итог. Сегодня вы узнали, что источники света бывают разными. Какие?

Д:Естественные,сознанные природой – солнце, звезды, луна. Искусственные, созданные человеком - костер, лучина, свеча, керосиновая лампа.

Физ. минутка.

В: Сейчас мы с вами встанем и потянемся вверх прямо к солнышку - нашему главному, естественному источнику света. Кто выше! Молодцы, опустите руки. А теперь, мы солнце «нарисуем».Делаем круговые движения руками в одну сторону, потом в другую. Хорошо!

В: Ребята, на следующем занятии я расскажу вам, какие еще источники света придумал человек. А сейчас я предлагаю вам раскрасить свечи,придумать им красивый декор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки.

Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе ИГРОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Подготовительная группа. Цели: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Почему листья опадают» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении.

Конспект занятия по окружающему миру «9 мая-День победы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, детский сад!» Тема занятия : "Здравствуй, детский сад!" Цель: формировать у детей дружеские отношения, уважение друг к другу; воспитывать уважение к сотрудникам.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Назад в прошлое» Занятие в подготовительной группе по окружающему миру Конспект по художественно-эстетическому развитию «Дельфины» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Потапова (УИ 2087023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД