Анна Потапова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Естественные и искусственные источники света.
Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными источниками света.
Задачи:
1. Рассказать детям о том, как освещали помещения до появления электричества.
2. Развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать интерес к истории человечества.
5. Развивать творческие способности.
Материал: иллюстрации на заданную тему, предметы освещения (лучина, свеча, лампа) или слайды, фломастеры, свечи вырезанные из картона.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. А лампы не горят. Почему же у нас светло?
Д: Сейчас день, светит солнце.
В: Правильно, потому что светит солнце – наш естественный источник света. Как вы думаете, что значит естественный?
Д: Ответы детей.
В: Естественный источник света создан природой. Солнышко никто не включает и не выключает. Оно само всходит и заходит. Человек никак не влияет на этот процесс. Подумайте, какие естественные источники света вы еще можете назвать?
Д: Луна, звезды, молния.
В: Много ли света мы получаем от луны, звезд?
Д: Нет.
В: От этих источников света совсем немного, но без них, ночью была бы абсолютная тьма. Молния вовсе явление кратковременное и опасное. Поэтому солнце - наш главный источник света.
В: Ребята, когда наступит вечер в нашей группе будет темно, мы включим лампы. Если нет электричества и лампы не загорятся. Как еще мы можем осветить наше помещение?
Д:При помощи фонаря.
В:Правильно,при помощи фонаря. Но человек изобрел фонари, лампы не сразу. В далекие времена, когда люди жили в пещерах, у них не было таких предметов. Солнце садилось, становилось темно и человек стал думать, как осветить ему жилище. Что он придумал?
Д: Разжег костер.
В: Человек разжег костер и ему стало тепло и светло (показ слайда №1). Как вы думаете это естественный источник света или искусственный?
Д: Ответы детей.
В: Источник света, который создан людьми, называется искусственный. Человек может разжечь костер, когда ему нужен свет и может его и потушить, когда это необходимо. Со временем, люди стали жить в деревянных домах, что будет, если развести костер в деревянном доме?
Д: Дом может сгореть.
В: Может случиться пожар. В это самое время в домах и появляются лучины. Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или на освещение избы (показ слайда № 2,демонстрация лучины). Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Под лучины ставили сосуд с водой. Вода отражала и множила свет, а также предохраняла от пожара, который могли вызвать падающие угольки.
Потом на смену лучине приходит свеча (показ слайда №3,демонстрация свечи). Они делались раньше из жира животных, пчелиного воска, сейчас в основном свечи делают из парафина (нефтяной воск). Свеча горит не так быстро. Можно зажечь много свечей, что бы было больше света. Свечи есть и сейчас у нас, они используются в основном для красоты, например, могут являются украшением стола.
Я хочу показать вам еще одно изобретение -это керосиновая лампа (показ слайда №3,демонстрация лампы). Принцип ее работы таков, в ёмкость заливается керосин (горючая смесь, получаемая из нефти, опускается фитиль, другой его конец находиться в металлической горелке. Над горелкой устанавливается ламповое стекло в виде трубы. Оно защищает пламя от ветра. Керосиновая лампа светит намного ярче свечи, поэтому лампа вскоре появилась в каждом доме. Сейчас керосиновую лампу можно увидеть в тех домах, где часто отключают электричество или его нет вовсе (например, на строящихся дачах).
Подведем итог. Сегодня вы узнали, что источники света бывают разными. Какие?
Д:Естественные,сознанные природой – солнце, звезды, луна. Искусственные, созданные человеком - костер, лучина, свеча, керосиновая лампа.
Физ. минутка.
В: Сейчас мы с вами встанем и потянемся вверх прямо к солнышку - нашему главному, естественному источнику света. Кто выше! Молодцы, опустите руки. А теперь, мы солнце «нарисуем».Делаем круговые движения руками в одну сторону, потом в другую. Хорошо!
В: Ребята, на следующем занятии я расскажу вам, какие еще источники света придумал человек. А сейчас я предлагаю вам раскрасить свечи,придумать им красивый декор.