Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»

Гоар Галстян
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять связанный рассказ по сюжету;

активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Задачи: воспитывать умение различать близкие по звучанию звуки "с" и "ш". Правильно и отчетливо произносить звук "с" и звук "ш". Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки. Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Осень наступила“» размещена в разделах

Материал для занятия : пособие часы "Времена года", демонстрационные картинки "Осень" и «Осенний букет", контурные рисунки листьев дуба, березы, клена, липы, осины.

Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, накрапывает, задувает); и за счет прилагательных (березовый, кленовый, разноцветный, грустный) и др. ; вводим в речь детей сложное слово листопад.

Предварительная работа.

На прогулке обратить внимание детей на признаки осени : на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, по небу плывут тучки, часто идет дождь, перелетные птицы улетели на юг.

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора).

Спросить у детей какое настроение им навеяло (грустное, печальное).О каком времени года говорится в этой загадки? (об осени).

Загадать загадку детям;

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.

(дождь).

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

1. Воспитатель обращается к детям:

Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) На фланелеграфе появились иллюстрации (4-5) к теме "Осень".

Воспитатель читает стихотворение:

Время года угадай:

Собираю урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень". Когда собирают урожай? "Осенью". Что собирают на огороде? "Овощи" В саду? "Фрукты". В лесу? "Грибы, ягоды". Какой лес осенью? "Разноцветный, красивый". Что происходит с птицами осенью? "Перелетные птицы улетают на юг". Что происходит в жизни животных? "Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму".

2. Расскажем об осени.

Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу.). Завяли (цветы). Пожухла (трава). Пожелтели на деревьях (листья). Хмурится (небо). Накрапывает (дождь).

Улетают на юг. (птицы).

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой:

"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Птицы улетают на юг".

Физкультминутка.

3. Расскажем покажем.

Осень, осень, листопад - (плавным движениям

Листья желтые летят. перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра - (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).

Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

Звуки осени.

4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап. " и спросите детей что это им напоминает (дождь). Повторите знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь. Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

5. Осенний букет.

Воспитатель показывает детям картинку "Осенний букет". Чтобы вы не грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите какой он красивый, яркий. Предлагает детям рассмотреть букет. Вот березовая веточка, а на ней березовый е листочки. Вот кленовая ветка, а на ней кленовые листочки. Вот липовая веточка, а на ней липовые листочки. Вот дубовая веточка, а на ней дубовые листочки. Вот осиновая веточка, а на ней осиновые листочки. Затем не показывая спрашивает у детей:" Какого цвета березовые листочки? (Желтого). А какого цвета липовые листочки? (Зеленого). А какого цвета кленовые листочки? (Оранжевого). А какого цвета листья дуба? (Коричневые). А какого цвета листья осины? (Красные). А как можно сказать про цвета осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета)."

6. Сосчитаем листочки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать листочки на ветках (3 березовых, 1 кленовый, 4дубовых, 2 липовых,5 осиновых). Спрашивает у детей, на какой ветке больше листочков, а на какой меньше. Обратить внимание детей что на одной ветке нет ни одного листочка, но зато есть гроздь ягод. Спрашивает, что это за ягоды и как можно назвать эту ветку? (Рябиновая).

Подведение итога занятия, оценка работы Детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.

Конспект НОД по окружающему миру «Разноцветная осень» в младшей группе Цели: - Закрепить знания детей об осени, как времени года; - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок» Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок» Цели: -познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям,.

Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето» Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Галстян (УИ 1702606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД