Елена Желтова
Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
Программное содержание:
Обучающие:
Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких и домашних животных и их детенышей, название деревьев, правил поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Методические приемы:
• Словесный: вопросы, ответы детей;
• Наглядный: демонстрационный материал, картинки;
• Игровой: дидактические игры;
• Практический: самостоятельная деятельность детей.
• Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными.
• Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей
Раздаточный: карточки животных для игры диких и домашних,
Одежда, головной убор, обувь
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, скажите, что означает окружающий мир, что это? Природа на что делятся? (На живую и не живую)
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.
Воспитатель: «Посмотрите в окно, какая сегодня погода?» ( ответы: солнечная, теплая, весенняя).
А какая еще бывает погода? Если бы сейчас шел дождь, то какая была бы погода?
Дети: Дождливая, пасмурная, грустная.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите, отправится в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет. Затем изображают одевание. надевают шапку, куртку, сапожки, перчатки.
Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до леса?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: А я вам предлагаю собрать картинку – пазл, если вы правильно соберете все части картинки, то вы узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.
Дети собирают из предложенных частей (автобус).
Воспитатель: Нам нужно завести автобус, скрещиваем пальцы рук в замочек и произносим протяжный звук «ж». И не забываем вращать большими пальцами рук.
Воспитатель: Но этот лес находится очень далеко, а нам нужно попасть туда как можно раньше. Чтобы добраться до леса, придется применить волшебство. Нужно закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя и произнести слова:
РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!
Говорим все хором.
(Музыка- звуки леса, пение птиц.)
Воспитатель: Вот ребята, открываем глаза, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.
Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Кто живет в лесу?
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:
1. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Медведь живет в … (берлоге).
2. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк.)
Волк живет в (логове).
3. У неё из всех зверей,
Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)
Лиса живет в … (норе).
4. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Заяц живет … (под кустом).
5 Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Белка живет в … (дупле).
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их так называют?
Дети: Дикие, т. к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.
Воспитатель: А кто еще обитает в лесу?
Дети: птицы
Воспитатель: А каких вызнаете птиц?
Скажите, чем отличаются птицы от животных?
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…
Дети: Домашние.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т. д.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.
Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака лучшие друзья человека.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем с лесными и домашними животными.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись, а разве можно кричать в лесу?
Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.
Итог
Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.
А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?
Лесные жители прислали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!
А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим:
РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси!
Прощаемся с гостями: «До свидания.