Долматова Екатерина
Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитатель вносит коробку
- Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка).
2. Воспитатель достает из коробки Матрешка.
-Ребята, скажите из какого материала сделана Матрешка?
(ответы детей).
Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал? Дети. Да.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Разные материалы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Ребята, посмотрите у нас в группе есть предметы сделанные из дерева? И назовите их.
В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.
- А как вы думаете, почему в старину почти все изготавливали из дерева?
(Ответы детей).
-Дерево в старину было самым доступным материалом. Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.
Воспитатель дает детям потрогать неокрашенный деревянный брусок.
- Ребята, что можно сказать о твердости древесины?
(Дерево твердое).
-Что можно сказать о цвете дерева? (ответы детей)
-Окрас деревянных предметов зависит от породы дерева.
-Ребята, вы знаете еще деревянного сказочного героя?
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали (Буратино).
Физкультминутка
Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ребята, а на чем приехала к нам в гости Матрешка? (на машине).
-Ребята, из какого материала сделана машина? (из метала).
Воспитатель дает потрогать металлическую машину детям.
-Ребята скажите, металл теплый или холодный? (ответы детей).
- Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный. А дерево – какой? (Теплый)
- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, какой вы материал выберите? (Дерево)
- Почему? (Дерево - теплый материал, и в доме будет тепло).
Воспитатель: Итак, назовите свойства металла.
Дети: Металл – холодный, твердый, тяжелый. А дерево теплее, легче и мягче металла
Ребята, Матрешка привезла корзинку а в ней находится предметы и игрушки. Я их буду доставать из корзинки, а вы будете их называть.
(Воспитатель достает и показывает предметы и игрушки.)
Дети:- карандаш, деревянная пирамидка, матрешка.
Воспитатель:- Правильно.
- Ребята, скажите, из чего сделаны эти предметы?
Дети:- Из дерева.
Воспитатель: - Если они сделаны из дерева, значит они деревянные.
-А ножницы, сковородка, машинка. из чего сделаны.
Дети:- они сделаны из металла.
Воспитатель:- правильно, если они сделаны из металла, значит они металлические.
-Ребята, а как вы думаете, что тонет в воде дерево или металл? (ответы детей)
-А давайте с вами проведем опыт и узнаем точно, что тонет в воде, а что плавает?
-Помещает деревянный брусок и металлические ножницы в воду.
-Ребята скажите, что утонуло, а что осталось на плаву? (ответы детей).
- Почему деревянный брусок плавает, а металлические ножницы утонули? (ответы детей).
- Правильно, дерево легкое – поэтому оно плавает, а металл тяжелый – поэтому металлические предметы тонут.
Дидактическая игра: «Назови какой?»