Анастасия Беляева
Конспект занятия по окружающему миру «Мебель куколки Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели.
Задачи:
- учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие «мебель».
-совершенствовать зрительно-моторную координацию.
-воспитывать внимание; эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: мебель, шкаф, кровать, диван, стул, стол, кресло.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мебель куколки Маши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Оборудование: макет домика, кукольная мебель, куколка, картины с мебелью и посудой.
Предварительная работа: беседа о мебели, рассматривание картин с мебелью.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму от куклы Маши. Она приглашает нас к себе посмотреть ее новый дом. Хотите посмотреть её новый дом?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Но для того, чтобы к ней попасть, нужно закрыть глазки и не подглядывать. Глазки закрываем (дети глазки закрыли).
Воспитатель убирает покрывало с домика.
Глазки открываем (дети открывают глазки). А вот и домик нашей Машеньки. Какой красивый домик! Вам нравится?
Дети: Нравится!
Воспитатель: Ребята, заглянем внутрь?
Дети: Да!
Воспитатель убирает макет домика и за ним находится обставленная комнатка с куколкой Машей.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Какой у тебя красивый и уютный домик. Ребята, давайте рассмотрим все, что есть у Машеньки в домике и назовём их. Можете подойти и посмотреть.
Дети: Диван, шкаф, стол, стул, кровать…
Воспитатель: А мы всё назвали? Давайте проверим (Берёт в руки диван из комнатки). Что это? Диван. Давайте повторим вместе (Повторяют. И так каждый предмет мебели из комнатки). А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно - это мебель. А для чего нужна эта мебель? Вот, например, стол. Для чего он нужен?
Дети: Чтобы сидеть за ним, есть, рисовать…
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Дети: Чтобы сидеть.
Воспитатель: Молодцы. А на чем еще можно сидеть?
Дети: На кресле, табуретке, скамейке, диване, кровати.
Воспитатель: Хорошо. А кровать для чего нужна?
Дети: Чтобы спать, лежать, отдыхать.
Воспитатель: А на чем еще можно спать?
Дети: На диване.
Воспитатель: Про всю мебель мы рассказали или что-то пропустили?
Дети: Шкаф!
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. Так для чего же нужен шкаф?
Дети: Чтобы складывать вещи, вешать одежду.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами рассмотрели новый дом Машеньки, но нам пора возвращаться обратно в группу. Что же нам для этого нужно сделать?
Дети: Закрыть глаза.
Воспитатель: Глазки закрываем.
Воспитатель прикрывает домик покрывалом.
Воспитатель: Глазки открываем. Вот мы с вами опять в группе и пришло время немного отдохнуть.
Физ. минутка:
Вот Кирюшина кровать, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, ладошку под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки
вверх)
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Чего нет?». Вот перед вами картинки - сейчас мы их назовём, затем вы закроете глазки и когда откроете будете должны угадать какой картинки не стало.
(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем небольшую гимнастику.
(Гимнастика глаз возле окна)
Воспитатель: Ребята, я знаю ещё одну игру. Эта игра называется «Найди лишнее». Перед вами картинки – назовите их и затем найдите лишнее.
(Игра повторяется)
Воспитатель: Все вы сегодня, ребята, молодцы. Отвечали все активно, хорошо, правильно. А что вам больше всего запомнилось из занятия? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)