Приложение МААМ

План самообразования «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста»

Анжела Шабанова
План самообразования «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста».

Цель:

• Развитие мелкой моторики рук,

• Познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста с использованием камней.

Задачи:

• Формировать представления детей о разнообразии камней, их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам.

• Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

• Обогащать игровой опыт каждого ребенка через разнообразные упражнения с камнями.

• Расширять знания детей о разных видах детского творчества: декупаж, роспись камней.

• Развивать память, внимание, мышление, связную речь и обогащать словарный запас.

Перспективный план работы с детьми

Сентябрь

Задачи обучения:

-Определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка о неживой природе: камне.

-Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями, развивать речь, мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения, внимание, память,

-Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Игры, задачи, упражнения:

• Знакомство с камешками Марблс;

• Беседа «Что мы знаем о камнях»;

• Дидактическая игра «Найди свой камешек» (камешки Марблс);

• Подвижная игра «Собери камешки».

• Пополнение коллекции камней

Октябрь

Задачи обучения:

-Продолжать знакомить детей с искусственными и природными камнями и изделиями из них;

-Дать детям представление о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими; познакомить с использованием камней человеком;

-Развивать мышление, память, фантазию, обогащать словарь; закрепить умение работать парами, договариваться объяснять свой выбор.

Игры, задачи, упражнения:

• Игра с камешками Марблс «Радуга-дуга»;

• Просмотр презентации «Разнообразие камней».

• Чтение П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Ноябрь

Задачи обучения:

-Развивать связную речь, память, мышление, внимание.

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

-Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.

Игры, задачи, упражнения:

• Чтение П. П. Бажова «Серебряное копытце».

• Игры – соревнования с камешками «Донеси – не урони».

• ДИ «Заполни пустой шаблон».

Декабрь

Задачи обучения:

-Развивать мелкую моторику, усидчивость, зрительную память, воображение, логическое мышление, творчество.

-Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

-Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.

Игры, задачи, упражнения:

• Изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики»,

• Дидактическая игра «Заполни пустой шаблон» (камешки Марблс).

Январь

Задачи обучения:

-Развивать творчество, связную речь, память, мышление, внимание, интерес к камням, умение называть их свойства и особенности;

- Содействовать формированию интереса к неживой природе.

- Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.

Игры, задачи, упражнения:

• Рисование на камнях;

• ПИ «Передача камешков» ;

• Рассматривание иллюстраций на тему «Драгоценные камни в украшениях».

Февраль

Задачи обучения:

-Закрепить знания детей о разнообразии мира камней.

- Обогащение словарного запаса;

- Изучить условия образования кристаллов;

-Развивать мелкую моторику рук, творчество, речь, память, мышление, внимание.

- Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.

Игры, задачи, упражнения:

• ДИ «Выложи геометрические фигуры, цифры»

• Опыты: «Превращение соли», «Выращивание кристаллов».

• Составление на камне узоров из пластилина: «Волшебный цветок», «Божья коровка» (на воображение ребенка).

Март

Задачи обучения:

-Продолжать знакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, значением для человека;

-Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Игры, задачи, упражнения:

• Беседа и просмотр презентации на тему:

«Откуда берутся камни»

• Просмотр слайда «Полезные ископаемые».

• Дидактическая игра «Кто быстрее найдет камень по описанию».

Апрель

Задачи обучения:

-Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

-Развивать связную речь, память, мышление, внимание.

- Содействовать формированию интереса к неживой природе.

-Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Игры, задачи, упражнения:

• Выставка детских работ: панно и коллажи из камней;

• Игры – соревнования с камешками «Донеси – не урони».

• Чтение И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки»

Май

Задачи обучения:

-Закрепить знания детей о разнообразии мира камней.

-Развивать связную речь, память, мышление, внимание.

- Содействовать формированию интереса к неживой природе.

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Игры, задачи, упражнения:

• Подготовить выставку камней

• Слушание произведения Э. Грига «В пещере горного короля».

Перспективный план работы с педагогами и родителями на

учебный год

Сентябрь

Камнетерапия и её актуальность в работе

Анкетирование родителей : «Что вы знаете о камнетерапии»

Октябрь

Презентация буклета «Использование камешков Марблс в индивидуальной работе с детьми»

Пополнение коллекции камней

Ноябрь

Мастер – класс для воспитателей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Пополнение коллекции камней

Декабрь

Презентация буклета «Самомассаж с применением камешков «Марблс»».

Презентация буклета «Самомассаж с применением камешков «Марблс»».

Январь

Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).

Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).

Февраль

Папка-передвижка: «Разнообразие камней»

Папка-передвижка: «Разнообразие камней»

Март

Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).

Консультация для родителей «Труд в природе» .

Предложить выложить из камней солнечные часы.

Апрель

Презентация лэпбука «В мире камней»

Май

Выставка детских работ.

Вовлечь родителей в совместную деятельность по оформлению детских работ для выставки.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План самообразования «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2025 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шабанова (УИ 455816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД