Анжела Шабанова
План самообразования «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Камнетерапия с детьми дошкольного возраста».
Цель:
• Развитие мелкой моторики рук,
• Познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста с использованием камней.
Задачи:
• Формировать представления детей о разнообразии камней, их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам.
• Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
• Обогащать игровой опыт каждого ребенка через разнообразные упражнения с камнями.
• Расширять знания детей о разных видах детского творчества: декупаж, роспись камней.
• Развивать память, внимание, мышление, связную речь и обогащать словарный запас.
Перспективный план работы с детьми
Сентябрь
Задачи обучения:
-Определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка о неживой природе: камне.
-Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями, развивать речь, мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения, внимание, память,
-Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.
Игры, задачи, упражнения:
• Знакомство с камешками Марблс;
• Беседа «Что мы знаем о камнях»;
• Дидактическая игра «Найди свой камешек» (камешки Марблс);
• Подвижная игра «Собери камешки».
• Пополнение коллекции камней
Октябрь
Задачи обучения:
-Продолжать знакомить детей с искусственными и природными камнями и изделиями из них;
-Дать детям представление о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими; познакомить с использованием камней человеком;
-Развивать мышление, память, фантазию, обогащать словарь; закрепить умение работать парами, договариваться объяснять свой выбор.
Игры, задачи, упражнения:
• Игра с камешками Марблс «Радуга-дуга»;
• Просмотр презентации «Разнообразие камней».
• Чтение П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
Ноябрь
Задачи обучения:
-Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
-Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.
Игры, задачи, упражнения:
• Чтение П. П. Бажова «Серебряное копытце».
• Игры – соревнования с камешками «Донеси – не урони».
• ДИ «Заполни пустой шаблон».
Декабрь
Задачи обучения:
-Развивать мелкую моторику, усидчивость, зрительную память, воображение, логическое мышление, творчество.
-Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
-Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.
Игры, задачи, упражнения:
• Изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики»,
• Дидактическая игра «Заполни пустой шаблон» (камешки Марблс).
Январь
Задачи обучения:
-Развивать творчество, связную речь, память, мышление, внимание, интерес к камням, умение называть их свойства и особенности;
- Содействовать формированию интереса к неживой природе.
- Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.
Игры, задачи, упражнения:
• Рисование на камнях;
• ПИ «Передача камешков» ;
• Рассматривание иллюстраций на тему «Драгоценные камни в украшениях».
Февраль
Задачи обучения:
-Закрепить знания детей о разнообразии мира камней.
- Обогащение словарного запаса;
- Изучить условия образования кристаллов;
-Развивать мелкую моторику рук, творчество, речь, память, мышление, внимание.
- Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление.
Игры, задачи, упражнения:
• ДИ «Выложи геометрические фигуры, цифры»
• Опыты: «Превращение соли», «Выращивание кристаллов».
• Составление на камне узоров из пластилина: «Волшебный цветок», «Божья коровка» (на воображение ребенка).
Март
Задачи обучения:
-Продолжать знакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, значением для человека;
-Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.
Игры, задачи, упражнения:
• Беседа и просмотр презентации на тему:
«Откуда берутся камни»
• Просмотр слайда «Полезные ископаемые».
• Дидактическая игра «Кто быстрее найдет камень по описанию».
Апрель
Задачи обучения:
-Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
-Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
- Содействовать формированию интереса к неживой природе.
-Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Игры, задачи, упражнения:
• Выставка детских работ: панно и коллажи из камней;
• Игры – соревнования с камешками «Донеси – не урони».
• Чтение И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки»
Май
Задачи обучения:
-Закрепить знания детей о разнообразии мира камней.
-Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
- Содействовать формированию интереса к неживой природе.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Игры, задачи, упражнения:
• Подготовить выставку камней
• Слушание произведения Э. Грига «В пещере горного короля».
Перспективный план работы с педагогами и родителями на
учебный год
Сентябрь
Камнетерапия и её актуальность в работе
Анкетирование родителей : «Что вы знаете о камнетерапии»
Октябрь
Презентация буклета «Использование камешков Марблс в индивидуальной работе с детьми»
Пополнение коллекции камней
Ноябрь
Мастер – класс для воспитателей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Пополнение коллекции камней
Декабрь
Презентация буклета «Самомассаж с применением камешков «Марблс»».
Презентация буклета «Самомассаж с применением камешков «Марблс»».
Январь
Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).
Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).
Февраль
Папка-передвижка: «Разнообразие камней»
Папка-передвижка: «Разнообразие камней»
Март
Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).
Консультация для родителей «Труд в природе» .
Предложить выложить из камней солнечные часы.
Апрель
Презентация лэпбука «В мире камней»
Май
Выставка детских работ.
Вовлечь родителей в совместную деятельность по оформлению детских работ для выставки.