Надежда Афошина
Конспект занятия по окружающему миру «Моя маленькая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Моя Родина»
Афошина Н. К.
Цель:формировать представления детей о символике России и города Тамбова – флаг, герб, гимн;
подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
Задачи:
формировать понятие о городе Тамбове;
закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов;
продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Моя маленькая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Тамбовской области;
воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;
воспитывать умение слушать музыкальное произведение;
Ход занятия:
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары.
- Шарик летел, летел и не знает куда попал – в какую страну, в какой город, не знает нас.
Шарик, ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятками все расскажем.
- Для начала. давайте с ним познакомимся (дети по очереди передают шарик и называют свою фамилию, имя и отчество).
- Ну вот мы и познакомились.
- Рассаживаемся на стульчики,
Воспитатель:
Послушайте внимательно стихотворение,
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина
(Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Какая она, наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная)Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России.
Но у каждого человека есть своя малая Родина,это тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
Давайте с вами поиграем в интересную игру, игра называется «Закончи предложение», я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить, Готовы?
1. Мы живем в городе который называется…. (Тамбов) .
2. Жители Тамбова называются… (Тамбовчане).
3. Наш группа называется …. (Тамбовчата) .
Так что же для нас является малой Родиной? (ответы детей) Город в котором мы живем.
- Ребята, Шарик мне прошептал, что ему очень хочется побывать у каждого из вас в гостях, но он не знает ваших адресов, не знает куда ему лететь
- Ребята, расскажите Шарику на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .
- Теперь Шарик знает где вы живете, ждите его в гости.
Физкультминутка.
Ребята,а сейчас вставайте,и мы с вами поиграем
Мы по городу шагаем, дети шагают
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, волнообразные движения руками
В небе солнце, облака. разводят руками
Как грибы, дома растут, присели, встали
Есть деревья там и тут. наклоны вправо, влево
В этом городе живем, дети шагают
Мы Тамбов его зовем!
Ребята,шарик хочет полетать и посмотреть достопримечательности нашего города.
- Новое и сложное слово «достопримечательности», повторите его….
- Ребята, достопримечательности – это самые красивые и важные места города.
Давайте совершим небольшую экскурсию по Тамбову.
Стол 1
Давайте подойдем к столу и откроем конверт с цифрой 1.
Что перед вами? (листы с цифрами) Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (танк).
Памятник «Тамбовский колхозник»
Кто знает,что это (Памятник)
В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк, посвященный жителям города, собравшим средства на танковую колонну в годы Великой Отечественной войны. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны.
Наша экскурсия продолжается. Давайте откроем конверт с цифрой 2, чтобы узнать, куда мы отправимся дальше.
Стол2
Тамбовский областной краеведческий музей.
Фонды музея насчитывают более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться с историей и природой края.
Представьте,что мы с вами находимся на выставке в музее,что здесь изображено (Флаг,герб)
-Как можно это назвать одним словом (символика)
Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников. Давайте рассмотрим флаг. «Флаг города Тамбова представляет собой Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зелёного цветов, в центре которого - улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно».
ИГРА «Собери флаг» (разрезная картинка)
Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
-Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях, где работает правительство).
- Что олицетворяют собой пчелы на гербе? (пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость)
- Улей? (улей - это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности)
Итак,что мы увидели в музее (флаг,герб.)
Ребята,а кто из вас был на Набережной.
Ребята, Шарику очень понравился наш город, ему захотелось полетать над ним и он приглашает нас отправится в это путешествие вместе с ним.
- Полетим?
Показ небольшого фрагмента видео «Город Тамбов с высоты птичьего полёта»
Что вам больше всего запомнилось.
Что понравилось?
Что нового узнали?
Провожаем воздушный шарик полетать по Тамбову