Селюкина Евгения
Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«НАША АРМИЯ»
(для старшего дошкольного возраста)
Составитель:
Воспитатель: Селюкина Е. В.
стаж работы 2 года
Беловский район
2018г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладывается нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А утверждал, что «детство-это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Любовь к Отчизне начинается с любви Родине - месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда бережно относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, армию, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Постановка проблемы: донести до каждого ребёнка, что в будущем он, является гражданином России, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её и безопасность. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель: Расширение представлений старших дошкольников о Российской армии.
Задачи:
1. познакомить детей с некоторыми видами войск
2. Закрепить знания детей о военной техникой.
3. Воспитать чувство гордости за свою Родину, защитников отечества.
4. Развивать память, мышление, воображение.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром, а тема посвящена празднику. Какой же праздник мы празднуем в феврале?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель. А что такое Отечество?
Дети. Это наша Родина.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: родина - то место, где мы родились, страна в которой мы живём, Россия!
Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие знаете вы?
Дети…
1. Береги землю родимую, как мать любимую.
2. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
3. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Во все времена наша Родина, Россия славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми, все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Кто же поможет защитить нашу Родины?
Дети: солдаты.
Воспитатель: как вы думаете, один солдат может защитить Родину?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: совершенно верно, не зря сказано: один, в поле не воин. А когда много солдат-это армия. Ребята, какими качествами должен обладать российский воин?
Дети: быть смелым, сильным, отважным
Воспитатель: верно, а для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Всему этому и обучают в армии. Придёт время, мальчики вырастут и тоже станут солдатами
Воспитатель: что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)
Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военную технику
Беседа с картинками о родах войск и военной техники
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы знаете?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: а как назвать солдатов, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
-На танке – танкист, защищают землю.
-На самолетах -летчики – защищают небо.
Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, им помогают собаки учуять врагов. Ракетчики летают на ракетах, защищают небо. Десанты – защищают небо, они прыгают с парашютов. А все вместе это называется родом войск.
А сейчас закрепим наши знания поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Служу России» карточки с изображением рода войск, техники, подобрать соответствующие.
Физическая минутка «Стойкий оловянный солдатик» под «Марш»
Наклонитесь все вперед, А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, И на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша. Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель: Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
Загадки:
1. Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
2. Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
3. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют).
4. Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш армейский (вертолёт)
5. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит,
6. Днем и ночью под водой охраняет наш покой (Подводная лодка)
7. Чудо птица, алый хвост, улетала в стаю звезд. (Ракета)
Воспитатель: у каждого рода войск есть своя военная форма (обращает внимание на головные уборы, лежащие на столе). Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.
Сценка: «Буду в армии служить» мальчики, одев головные уборы, рассказывают стихотворения, выученные дома, с родителями.
Стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить. (все вместе)
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду,
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным,
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым
Будем в армии служить,
Буду Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
хорошо на свете жить. (все вместе).
Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты! К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?
Что было трудно, что понравилось делать?
Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.